Тренды педагогического образования – основные направления развития Педагогического института

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены основные тренды развития педагогического образования, среди которых выделены: формирование системы непрерывного педагогического образования; развитие цифровой педагогики: электронное обучение и электронная образовательная среда; опора на практико-ориентированность в образовательном процессе и персонализацию образования; развитие STEAM-образования и формирование образовательной экосистемы, с учетом принципов открытости, гибкости, масштабируемости. С опорой на предложенные тренды описаны основные ориентиры и направления развития Педагогического института ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина». Описан опыт реализации регионального проекта «Новые модели педагогических классов»: модели «Педагогический предуниверсарий» и «Сетевой педагогический класс»; организации и реализации учебного процесса онлайн в условиях пандемии; опыт реализации педагогических и социально значимых проектов и мероприятий, которые образуют в Педагогическом институте так называемую образовательную экосистему, и т. д. Среди основных перспектив развития выделены: уточнение и расширение номенклатуры программ педагогических направлений подготовки с двумя профилями; разработка и внедрение программ педагогической интернатуры; создание и апробация дидактических тренажеров в рамках развития электронной образовательной среды Педагогического института и др.

Об авторах

Т. И. Гущина

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: tguasot@gmail.com

Л. Н. Макарова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: mako20@inbox.ru

А. Ю. Курин

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: kurinandrey@mail.ru

Список литературы

  1. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Концепция развития Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. № 5-6 (157-158). С. 7-18. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-7-18
  2. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Курин А.Ю. Модель непрерывного педагогического образования в регионе: опыт реализации и перспективы развития // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 181. С. 7-16. doi: 10.20310/1810-0201-2019-24-181-7-16
  3. Юрьева Т.В. Проект ПСИ. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FDNss7GD9bY&feature=youtu.be (дата обращения: 14.04.2020).
  4. Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. 2018. № 11. С. 322-332.
  5. Федоров И.М. Переход от образовательной среды к образовательной экосистеме // Молодой ученый. 2019. № 28 (266). С. 246-250.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».