Тренды педагогического образования – основные направления развития Педагогического института
- Авторы: Гущина Т.И.1, Макарова Л.Н.1, Курин А.Ю.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 187 (2020)
- Страницы: 7-14
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298647
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-7-14
- ID: 298647
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены основные тренды развития педагогического образования, среди которых выделены: формирование системы непрерывного педагогического образования; развитие цифровой педагогики: электронное обучение и электронная образовательная среда; опора на практико-ориентированность в образовательном процессе и персонализацию образования; развитие STEAM-образования и формирование образовательной экосистемы, с учетом принципов открытости, гибкости, масштабируемости. С опорой на предложенные тренды описаны основные ориентиры и направления развития Педагогического института ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина». Описан опыт реализации регионального проекта «Новые модели педагогических классов»: модели «Педагогический предуниверсарий» и «Сетевой педагогический класс»; организации и реализации учебного процесса онлайн в условиях пандемии; опыт реализации педагогических и социально значимых проектов и мероприятий, которые образуют в Педагогическом институте так называемую образовательную экосистему, и т. д. Среди основных перспектив развития выделены: уточнение и расширение номенклатуры программ педагогических направлений подготовки с двумя профилями; разработка и внедрение программ педагогической интернатуры; создание и апробация дидактических тренажеров в рамках развития электронной образовательной среды Педагогического института и др.
Об авторах
Т. И. Гущина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: tguasot@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9105-6821
кандидат педагогических наук, доцент, директор Педагогического института
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Л. Н. Макарова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: mako20@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0003-1167-4185
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и образовательных технологий
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33А. Ю. Курин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: kurinandrey@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9667-7005
кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора Педагогического института по науке
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Концепция развития Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. № 5-6 (157-158). С. 7-18. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-7-18
- Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Курин А.Ю. Модель непрерывного педагогического образования в регионе: опыт реализации и перспективы развития // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 181. С. 7-16. doi: 10.20310/1810-0201-2019-24-181-7-16
- Юрьева Т.В. Проект ПСИ. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FDNss7GD9bY&feature=youtu.be (дата обращения: 14.04.2020).
- Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. 2018. № 11. С. 322-332.
- Федоров И.М. Переход от образовательной среды к образовательной экосистеме // Молодой ученый. 2019. № 28 (266). С. 246-250.
Дополнительные файлы
