Профессиональное саморазвитие будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность проблемы обусловлена требованием педагогической теории и практики в обеспечении профессионального саморазвития будущего педагога начального образования и имеющимся несовершенством современных технологических средств сопровождения профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды. Рассмотрено информационное обеспечение профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды. Также представлено теоретическое рассмотрение понятий «информационная образовательная среда» и «цифровая образовательная среда». Наиболее близким, в контексте исследования, является определение цифровой образовательной среды, как совокупность цифровых образовательных технологий, средств и соответствующих ресурсов, обеспечивающих процесс образования в контексте цифровизации общества. Информационными средствами реализации выступили технологии педагогического сопровождения профессионального саморазвития будущего педагога начального образования, которые были содержательно модернизированы: технологии «Тайм-менеджмент», проекты, веб-квесты, моделирование, форсайт-технологии, дискуссии, проектные технологии, различные социально-нравственные практики, моделирование и геймификация будущих профессиональных стратегий, технологии достижений и успеха (конкурсы, олимпиады). В рамках данной работы обосновано новое научное направление в области теории и методики профессионального образования, определяющее как теоретическое, так и прикладное решение важной проблемы педагогического сопровождения процесса профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, а также стандарта профессии «Педагог».

Об авторах

Б. В. Сергеева

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: 5906372@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4776-3833

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

350040, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149

Список литературы

  1. Ахметов Б.С., Бидайбеков Е.Ы. Информационная образовательная среда вуза: разработка, внедрение, перспективы // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф. Омск: ОГУ, 2004.
  2. Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Инновации в образовании. 2004. № 6. С. 98-113.
  3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции: Технология конструирования // Народное образование. 2003. № 5. С. 55-61.
  4. Зенкина С.В., Кузнецов А.А. Основы общей теории и методики обучения информатики. М.: Бином, 2009. 154 с.
  5. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования. 1997. № 7. С. 183.
  6. Лавина Т.А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2006. 44 с.
  7. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005. 216 с.
  8. Морозов А.В. Профессиональная подготовка руководителей системы образования с использованием современных цифровых технологий // Человек и образование. 2018. № 4 (57). С. 105-110.
  9. Лапенок М.В. Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения (на примере подготовки учителей): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2014. 43 с.
  10. Неволина В.В., Белоновская И.Д., Баранов В.В. Профессиональное саморазвитие личности в современном образовательном пространстве. М.: Перо, 2017. 200 с.
  11. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. 204 с.
  12. Сергеева Б.В. Содержание профессионального самосовершенствования педагога начального образования // Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 8. С. 103-105.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».