Педагогические условия профессиональной самореализации социального работника
- Авторы: Диривянкина О.В.1, Манжос Л.В.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
- Выпуск: Том 25, № 185 (2020)
- Страницы: 125-129
- Раздел: ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298606
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-125-129
- ID: 298606
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблемы профессиональной самореализации социальных работников являются недостаточно изученными в современном педагогическом дискурсе. В контексте заявленной проблемы фокус научного анализа направлен на выявление возможных условий профессиональной самореализации социальных работников. Кроме того, уточняя необходимые условия, исследователи акцентируют внимание на том, что в научной литературе они обозначаются как определенные обстоятельства, способствующие формированию или развитию некоего явления или процесса. Проведенное нами исследование представляет сжатую компиляцию результатов теоретико-прикладного исследования и демонстрирует потребность не только вовлечения социальных работников в эффективную профессиональную деятельность, но и создание научно обоснованных условий для их профессиональной самореализации, что позволило нам акцентировать внимание на факторах, обусловливающих эти условия, и методические составляющие, позволяющие реализовать выявленные условия. С целью объективации результатов теоретического исследования к полученным данным был применен метод экспертной оценки. Экспертную группу составили преподаватели Кубанского государственного университета и преподаватели Адыгейского государственного университета в количестве восемнадцати человек.
Ключевые слова
Об авторах
О. В. Диривянкина
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Email: o.eva777@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0843-9133
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и социальной педагогики
350040, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149Л. В. Манжос
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: manzhos.76@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3515-2480
старший преподаватель кафедры социальной работы и туризма
385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208Список литературы
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. № 5. С. 44-49.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. 403 с.
- Зверева М.В. О понятии «дидактические условия» // Новые исследования в педагогических науках. 1987. № 1. С. 29-32.
- Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8-14.
- Куприянов Б.В., Дынина С.А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2001. № 2. С. 101-104.
- Мосина О.А., Гонежук А.Г. Современные тенденции развития геронтообразования в России // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 3-2. С. 284-288.
Дополнительные файлы
