Психологические особенности аудирования англоязычных видеоматериалов студентами технического вуза в режиме опережающей самостоятельной работы
- Авторы: Попова Н.В.1, Гаврилова А.В.1, Кузьмина А.В.2, Попова Е.Л.3
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
- Выпуск: Том 25, № 185 (2020)
- Страницы: 41-55
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298598
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-41-55
- ID: 298598
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Н. В. Попова
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Email: ninavaspo@mail.ru
А. В. Гаврилова
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Email: gavanna@mail.ru
А. В. Кузьмина
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»
Email: kuzminaania201@yandex.ru
Е. Л. Попова
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Email: elizapopova@outlook.com
Список литературы
- Azmi A.N., Kamin Y., Noordin M.K. Competencies of engineering graduates: what are the employer’s expectations? // International Journal of Engineering and Technology. 2018. Vol. 7 (2.29). P. 519-523. doi: 10.14419/ijet.v7i2.29.13811
- Викулина М.А. Аудирование и чтение при формировании иноязычной межкультурной компетенции // Язык и культура. 2017. № 40. С. 154-173. doi: 10.17223/19996195/40/12
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Изд. центр «Академия», 2006. 336 с.
- Obdalova O. Exploring the possibilities of the cognitive approach for nonlinguistic EFL students teaching // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 64-71.
- Александрова Е.В. Обучение аудированию студентов, изучающих английский язык на I–III курсе факультета экономики и менеджмента // Вопросы методики преподавания в вузе. 2001. Вып. 3. C. 12-14.
- Гаврилова А.В. Обучение аудированию иноязычной речи в условиях неязыкового вуза (на материале английского языка): дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2006. 182 с.
- Попова Н.В., Вдовина Е.К., Курпешко Н.Н. Электронные ресурсы как мотивационный фактор обучения иностранному языку в техническом вузе // Инновации в образовании. 2017. № 6. С. 102-115.
- Harmer J. The Practice of English Language Teaching. Harlow: Longman, 2001. 370 p.
- Павлова И.П. Проблемы сочетания аудитивного и визуального источников информации в комплексе технических средств обучения на базе ЭВМ // Комплексное применение технических средств при обучении иностранным языкам с целью интенсификации учебного процесса в языковых вузах: сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 385. М.: МГЛУ, 1991. С. 13-20.
- Мельникова О.А. Соотношение устных и письменных форм работы при обучении аудированию чтению в языковом вузе (английский язык): дис. … канд. пед. наук. М., 1982. 333 с.
- Богданова Е.Г. Обучение аудированию на начальном этапе интенсивного курса (исследование учебных функций визуальных опор): дис. … канд. пед наук. М., 1984. 268 с.
- Лурье А.С. О комплексном использовании технических средств при обучении иностранным языкам в языковых вузах // Комплексное применение технических средств при обучении иностранным языкам с целью интенсификации учебного процесса в языковых вузах: сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 385. М.: МГЛУ, 1991. C. 3-12.
- Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств (при обучении русскому языку как иностранному в вузе). М.: Рус. яз., 1981. 120 с.
- Тарнопольский О.Б. Методика обучения английскому языку на 1 курсе технического вуза. Киев: Выща школа, 1989. 154 с.
- Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. М.: Просвещение, 1981. 143 с.
- Васильев М.Ф. Некоторые теоретические вопросы использования видеоматериалов в самостоятельной внеаудиторной работе студентов языкового вуза // Самостоятельная работа в обучении иностранным языкам в школе и вузе: межвуз. сб. науч. тр. Л., 1990. С. 27-35.
- Миронова Н.Л. Обучение аудированию французской разговорной речи с помощью кинофильма. М.: Высш. шк., 1982. 111 с.
- Кузьмина А.В., Попова Н.В. Проблематика педагогических исследований по использованию видеоматериалов по иностранному языку в вузе // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 10. № 2. С. 74-86. doi: 10.18721/JHSS.10207
- Alivi J.S., Suharyono. Obtaining listening comprehension by using videomaterials // Exposure Journal. 2016. Vol. 5. № 1. P. 14-21.
- Woottipong K. Effect of using video materials in the teaching of listening skills for university students // International Journal of Linguistics. 2014. Vol. 6. № 4. P. 200-212. doi: 10.5296/ijl.v6i4.5870
- Hayati A., Mohmedi F. The effect of films with and without subtitles on listening comprehension of EFL learners // British Journal of Educational Technology. 2011. Vol. 42 (1). P. 181-192. doi: 10.1111/j.1467-8535.2009.01004.x
- Latifi M., Mobalegh А., Mohammadi E. Movie subtitles and the improvement of listening comprehension ability: Does it help? // The Journal of Language Teaching and Learning. 2011. Vol. 1 (2). P. 18‐29.
- Pisarenko V. Teaching a foreign language using videos // Social Sciences. 2017. Vol. 6. № 4. Р. 1-21. doi: 10.3390/socsci6040125
- Pisarenko V., Arsaliev S. Audiovisual technologies for foreign languages teaching // Application of Information and Communication Technologies Conference Proceedings. IEEE 10th International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT). Baku, 2016. doi: 10.1109/ICAICT.2016.7991793
- Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. Washington: International Society for Technology in Education, 2012. 124 p.
- Mehring J. Present research on the flipped classroom and potential tools for the EFL classroom // Computers in the Schools. 2016. Vol. 33 (1). P. 1-10.
- Vdovina E., Popova N., Gavrilova A., Kuzmina A. Video technology for teaching foreign language speaking skills in a technical university // Proceedings 12th International Conference of Education, Research and Innovation / ed. by L. Gómez Chova, A. López Martínez, I. Candel Torres. Seville, 2019. P. 9747-9757.
- Колкер Я.М., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи. Практикум. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 336 с.
- Кузьмина А.В. Иностранный язык в сервисном обслуживании. СПб.: Изд. Политехн. ун-та, 2017. 125 с.
Дополнительные файлы
