Формирование лексических навыков речи школьников средней школы на основе обучающих компьютерных игр
- Авторы: Шмелев Б.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 26, № 194 (2021)
- Страницы: 97-103
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298445
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-97-103
- ID: 298445
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования заключена в обосновании дидактического потенциала обучающих компьютерных игр в формировании лексических навыков речи у школьников. Проведен анализ основных умений, которые формируются при изучении лексики. Рассмотрены основные лексические навыки и их разделение на навыки продуктивные и рецептивные. Проведен анализ основных принципов, при которых происходит процесс изучения иностранных слов. Рассмотрены основные преимущества, связанные с обучением лексике при помощи компьютерных игр. К ним можно отнести: поощрение творческого подхода, возможность создания работы в команде, легкую адаптацию для всех возрастов и всех языковых уровней. Проанализированы причины роста популярности игр в контексте обучения. Эти причины включают в себя: интерес, который возникает у учеников на занятиях при помощи игр; благоприятное влияние на образовательный процесс; появление потребности в создании такой среды обучения; появление навыков самостоятельной работы. Научная новизна состоит в обобщении опыта обучения лексике на основе компьютерных игр. Также проведен анализ основных преимуществ, связанных с обучением лексике иностранного языка школьников при помощи компьютерных игр, и рассмотрены причины роста популярности игр в контексте обучения иностранным языкам. В результате был сделан вывод о положительном влиянии компьютерных игр в обучении иностранному языку и улучшении лексических навыков школьников.
Ключевые слова
Об авторах
Б. А. Шмелев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: shmeliov.bogdan@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-5233-135X
ассистент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Общая методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1991.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2007.
- Wilkins D.A. Linguistics in Language Teaching. Cambridge: MIT Press, 1972.
- Yip F., Kwan A. Online vocabulary games as a tool for teaching and learning English vocabulary // Educational Media International. 2006. № 43 (3). P. 233-249.
- Naderi M. English Language Games for Persian Speakers. Shiraz: University of Shiraz, 2002.
- Marzano R.J., Brown J.L. The Art and Science of Teaching: A Comprehensive Framework for Effective Instruction. Alexandria: ASCD, 2007.
- Turgut Y., Irgin P. Young learners’ language learning via computer games // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2009. № 1 (1). P. 760-764.
Дополнительные файлы
