Лингводидактический потенциал онлайн-обучения в современном образовании

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена необходимость использования информационных технологий при обучении иностранному языку. Пояснено, почему специалисту в сфере образования важно ориентироваться в интернет-пространстве. Раскрыты основные отличительные особенности мультимедийной интерактивной компьютерной среды, возможности современных компьютерных и коммуникационных технологий, критерии, характерные для компьютерной среды, возможности интернет-пространства в образовании. Выделены такие дидактические свойства информационно-коммуникационных технологий, как: а) многоязычие и поликультурность информационных интернет-ресурсов; б) многоуровневость информационных интернет-ресурсов; в) разнообразие функциональных типов интернет-ресурсов; г) мультимедийность ресурсов; д) гипертекстовая структура документов; е) возможность создания личной зоны пользователя; ж) возможность организации синхронного и асинхронного общения; з) возможность автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организации управления учебной деятельностью обучающихся и ее контроль. Данные функции позволят значительно обогатить языковую и культурную практику обучающихся, а также создадут условия для развития умений самостоятельной учебной деятельности обучающихся, реализации педагогической технологии обучения в сотрудничестве, разработки индивидуальной образовательной траектории. Рассмотрены два основных подхода при онлайн-обучении (синхронный и асинхронный) и их основные преимущества и недостатки. Приведены примеры, как можно использовать онлайн-ресурсы при обучении, что способствует увеличению уровня мотивации у детей и значительно помогает педагогу при подготовке к учебным занятиям.

Об авторах

М. С. Козлова

ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»

Автор, ответственный за переписку.
Email: maria.milyakova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-4457-1089

преподаватель кафедры английского языка

398020, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Ленина, 42

Список литературы

  1. Смирнова Е.В. Формирование и использование программно-методического обеспечения, реализующего возможности информационных технологий, для развития умений иноязычной деятельности: на примере обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей: дис. ... канд. пед. наук. М.: ИИО РАО, 2007. 154 с.
  2. Котова И.Ю. Рациональные и эмоциональные средства выражения самопрезентации в текстах англоязычных резюме // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании: материалы 5 Юбилейной междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: ВГУ, 2021. С. 42-48.
  3. Ветчинин Н.М. Тренды университетской цифровизации: от простого к сложному // Ноосферные исследования. 2021. № 1. С. 106-114. https://doi.org/10.46724/NOOS.2021.1.106-114
  4. Капранчикова К.В. Дидактические свойства и методические функции мобильных технологий в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Вып. 1 (29). С. 49-56.
  5. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 120-134.
  6. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. C. 17-24.
  7. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика. М.: Еврошкола, 2003.
  8. Савкина Е.А. Параметры социокультурной компетенции участника межкультурной коммуникации // Общество. Коммуникация. Образование. 2020. Т. 11. № 3. С. 108-120. https://doi.org/10.18721/JHSS.11309
  9. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2008. № 6. С. 100-110.
  10. Шкильменская Н.А. Основные функции современных информационно-коммуникационных технологий в условиях гуманитаризации образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83. С. 58-68.
  11. Соловов А.В. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма? // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 104-112.
  12. Соловов А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. № 2. С. 31-35.
  13. Соловов А.В. Дистанционное обучение: технологии и целевые группы // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 119-124.
  14. Бердичевский А.Л., Гиниатуллин И.А., Тарева Е.Г. Методика межкультурного иноязычного образования в вузе. М.: ФЛИНТА, 2020. 368 c.
  15. Okaz A.A. Integrating blended learning in higher education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 186. P. 600-603. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.086
  16. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М.: Дом Педагогики, 2006. 231 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».