Возможности педагогического обеспечения в формировании готовности подростков к военной службе
- Авторы: Заварзин Н.П.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 28, № 4 (2023)
- Страницы: 805-812
- Раздел: ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298010
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-4-805-812
- ID: 298010
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Современное общество становится все сложнее, и необходимо воспитывать своих граждан в духе высокой морали, внимательности к ближним, уважения к закону и готовности к нуждам своей страны. Уважение к передаваемым знаниям, обучение этическому и нравственному поведению, забота о здоровье, приведение в порядок личной жизни приведет к тому, что подростки будут охотнее готовиться к военной службе и легче воспринимать трудности при выполнении своих военных обязанностей. Следовательно, педагогическое обеспечение формирования готовности подростков к военной службе является актуальной и очень важной задачей в современных условиях. Педагогическое обеспечение формирования готовности подростков к военной службе может быть достигнуто путем проведения специальных занятий в школах, а также в условиях военных лагерей, на которых подростки получают навыки военно-тактической подготовки, а профессиональные военные инструкторы могут проводить специальные занятия и тренировки, которые не только укрепят физическое здоровье, но и помогут научиться жить и работать в особых условиях.Методы исследования. На основе анализа междисциплинарной литературы и передового опыта по проблеме педагогического обеспечения формирования готовности подростков к военной службе, обобщения, сравнения, систематизации, наблюдения, анализа продуктов школьной деятельности выявлены возможности педагогического обеспечения, дополняющие современные научные представления о результативности формирования готовности подростков к военной службе в общеобразовательных организациях.Результаты исследования. Выявлены возможности педагогического обеспечения, дополняющие современные научные представления о результативности формирования готовности подростков к военной службе в общеобразовательных организациях с позиции основных трендов современного школьного образования (патриотизм, гражданственность, ответственность за настоящее и будущее страны, родного края и свою собственную судьбу).Выводы. Обоснованы стратегии педагогического обеспечения формирования готовности подростков к военной службе и соответствующие им тактики, вносящие вклад в теорию организации воспитательного процесса в современных российских общеобразовательных школах.
Об авторах
Н. П. Заварзин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: zavarzin-vrn@ro.ru
ORCID iD: 0009-0000-4685-9046
научный сотрудник кафедры культуроведения и социокультурных проектов
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Ильин Ю.Д., Урюпин В.Н. Патриотизм – духовная основа национальной безопасности России // Военная мысль. 2022. № 1. С. 47-64. https://elibrary.ru/ihewlo
- Шабанов Г.А. Система педагогического обеспечения качества образования в вузе. М.: Моск. открытый соц. ун-т, 2004. 206 с. https://elibrary.ru/pwwovp
- Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. 2. № 2. С. 11-14. https://elibrary.ru/pybcdj
- Балганова Е.В. Педагогическое обеспечение профессиональной подготовки бакалавров менеджмента // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 1. С. 94-103. https://elibrary.ru/yrpgyv
- Иванова Г.П., Логвинова О.К., Ширкова Н.Н. Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации иностранных студентов: опыт реализации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 60-69. https://elibrary.ru/ytmqof
- Игнатова В.В. Стратегический подход в педагогике высшей школы в инновационном осмыслении // Вестник Академии знаний. 2012. № 1. С. 57-62. https://elibrary.ru/pclwuj
- Пак Л.Г. Социально-ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. Оренбург: Оренбург. ин-т экономики и культуры, 2013. 312 с. https://elibrary.ru/rolmsh
- Муллова Е.П., Пак Л.Г. Возможности педагогического обеспечения в предупреждении профессиональной деформации педагога: от осмысления к трансляции. Оренбург: ООО Изд.-полиграф. комплекс «Университет», 2023. 182 с. https://elibrary.ru/bhdrxl
- Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 4. С. 31-43. https://elibrary.ru/ooyaox
- Янова М.Г. Формирование организационно-педагогической культуры будущего учителя: основные стратегические ориентиры. СПб.: Книжный дом, 2012. 216 с. https://elibrary.ru/ysoatj
Дополнительные файлы
