Преподавание русского языка как иностранного в Республике Экваториальная Гвинея: задачи и предпосылки
- Авторы: Шурупова О.С.1, Сушкова Н.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
- Выпуск: Том 28, № 6 (2023)
- Страницы: 1501-1512
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297886
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-6-1501-1512
- ID: 297886
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Рассмотрена актуальная проблема обучения жителей Республики Экваториальная Гвинея русскому как иностранному. Были рассмотрены предпосылки для изучения русского языка как иностранного жителями Экваториальной Гвинеи; подвергнуты анализу перспективы создания Российской Федерацией условий для сотрудничества с данным государством и обучения его граждан русскому языку; описаны особенности современной языковой политики Экваториальной Гвинеи.Материалы и методы. Результаты анкетирования, проведенного среди студентов из ряда стран Африки, обучающихся в настоящее время на подготовительном отделении Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, позволили выявить особенности восприятия России и русского языка молодыми жителями современной Африки.Результаты исследования. В ходе исследования были выявлены проблемы, связанные с искаженным восприятием русского человека африканским сознанием, и предложены рекомендации по работе с обучающимися из Республики Экваториальная Гвинея. Исследование показало, что современные жители стран Африки, даже намеревающиеся получить в Российской Федерации высшее образование, не обнаруживают систематических знаний о России и ее культуре и практически не имеют возможности изучать русский язык на родине, однако, в целом, их отношение к нашей стране можно охарактеризовать как положительное.Выводы. Полученные результаты имеют теоретическую ценность, поскольку позволяют сделать выводы о проблемах, с которыми можно столкнуться при обучении жителей Африки русскому языку как иностранному, и практическую значимость, так как дают возможность разработать рекомендации по обеспечению сотрудничества с Экваториальной Гвинеей и обучения ее граждан русскому языку.
Об авторах
О. С. Шурупова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Email: shurupova2011@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6987-9883
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры английского языка
398020, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Ленина, 42Н. А. Сушкова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Автор, ответственный за переписку.
Email: sushkovanatalia@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-7220-2029
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка
398020, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Ленина, 42Список литературы
- Абрамова И.О., Волков С.Н., Грибанова В.В. и др. Африка: неоплаченный долг колонизаторов. М.: Ин-т Африки РАН, 2023. 122 с. https://elibrary.ru/ooraqy
- Африка в глобальных миграционных потоках: история и современность / отв. ред. С.В. Костелянец. М.: Ин-т Африки РАН, 2022. 378 с. https://elibrary.ru/xjdbvx
- Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ: материалы 32 Междунар. конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки / отв. ред. Н.Н. Дьяков, А.О. Победоносцева Кая, П.И. Рысакова. СПб., 2023. 804 с. https://elibrary.ru/hsvkha
- Сундиата И. Корни африканского деспотизма: Вопрос политической культуры // Исследования Африки. Обзор. 1988. Т. 31. № 1. C. 9-31. https://doi.org/10.2307/524581
- Токарев Е. Современные практики и возможности использования «мягкой силы» РФ в Африке // Материалы 18 Всерос. школы молодых африканистов. 2019. № 10. С. 191-195. https://elibrary.ru/yxmguz
- Урнов А.Ю. Политика администрации Дж. Байдена в Африке. Конец 2021 г. – начало 2023 г. М.: Ин-т Африки РАН, 2023. 322 с. https://elibrary.ru/tbepbb
- Львова Э.С. Африка южнее Сахары на 30 Международном конгрессе по источниковедению и историографии стран Азии и Африки // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. 2020. № 2. С. 157-159. https://elibrary.ru/xfhlcs
- Дженчакова О.А. Ангола: судьба анклава Кабинда. М.: Ин-т Африки РАН, 2023. 208 с. https://elib- rary.ru/rwkrau
- Кирсанов А.К. Роль королевства Марокко в горнодобывающей структуре Африканского региона. Красноярск: Сиб. фед. ун-т, 2023. 128 с. https://elibrary.ru/qbpuba
- Шелюто В.М. Колониальная политика Испании в Экваториальной Гвинее (конец XIX – первая половина XX века) // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. 2018. № 6-7 (12-13). С. 175-184. https://elibrary.ru/xykewt
- Ндого-Бидиого Д. История и трагедия Экваториальной Гвинеи. Мадрид, 1977. 306 с.
- Родригес Х.К. Обзор образовательной системы Экваториальной Гвинеи. Прогресс и проблемы качественного образования // Программа развития образования в Экваториальной Гвинее. М., 2011. 44 с.
- Сундиата И. Экваториальная Гвинея: колониализм, государственный террор и поиски стабильности. Боулдер, КО: Вествью Пресс, 1990. 179 с.
- Топе А.И. Проблемы социально-экономического развития современной Экваториальной Гвинеи // Прогрессивные технологии развития. 2018. № 12. С. 83-85. https://elibrary.ru/yztcdz
- Фегли Р. Экваториальная Гвинея: Африканская трагедия. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1989. 328 с.
- Агуреев С.А., Болтаевский А.А. Диктатура Масиаса Нгемы. Экваториальная Гвинея и гвинейскоиспанские отношения // Обозреватель. 2020. № 12 (371). С. 64-74. https://elibrary.ru/htqyxu
- Денисова Т.С. Экваториальная Гвинея: диктаторы и наемники // История в биографиях: Африка – Европа: сб. материалов Всерос. науч. конф. Ярославль: ЯрГУ, 2014. C. 9-36. https://elibrary.ru/scilmd
- Сушкова Н.А. Языковая политика Экваториальной Гвинеи в контексте истории // INTERLINGUA– 2023: сб. науч. тр. 3 Междунар. науч.-практ. конф. Липецк: Липецк. гос. тех. ун-т, 2023. С. 175-180. https://elibrary.ru/wrgcdr
Дополнительные файлы
