Роллер-спорт как средство адаптивного физического воспитания детей с расстройствами аутистического спектра
- Авторы: Стоцкая Е.С.1, Мусралинова А.Х.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»
- Выпуск: Том 30, № 5 (2025)
- Страницы: 1164-1177
- Раздел: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/358590
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2025-30-5-1164-1177
- ID: 358590
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Популяризация роллер-спорта среди детей с расстройствами аутистического спектра диктует необходимость разработки научно-обоснованных методик занятий. Цель исследования – обоснование использования роллер-спорта как средства адаптивного физического воспитания у детей с расстройствами аутистического спектра.
Методы исследования. В исследовании приняло участие 23 мальчика в возрасте 9–10 лет с расстройствами аутистического спектра, которые были разделены на контрольную (n = 10) и экспериментальную (n = 13) группы. Исследовались физические качества и выраженность признаков расстройств аутистического спектра. Для изучения достоверности полученных показателей не связанных выборок использовался критерий Манна–Уитни (рM–U), связанных – Т-критерий Вилкоксона (рW) при уровне значимости p ≤ 0,05. Показатели представлены в виде медианы и интерквартильного размаха.
Результаты исследования. Занятие по роллер-спорту состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Такое деление необходимо для подготовки не только физического, но психического состояния ребенка. Средства и методы занятий адаптивным физическим воспитанием необходимо подбирать в зависимости от степени выраженности признаков расстройств аутистического спектра. Основные элементы роллерспорта, используемые на занятиях у данной категории детей, являются базовые и специфические. Для коррекции психоэмоционального состояния применялись визуальное расписание со счетом и уточняющие обозначения, доска с визуальными карточками «Сначала – потом». Для обозначения временных границ занятия с целью снижения тревожности и обозначения его начала и окончания применялся визуальный таймер.
Выводы. Роллер-спорт благоприятно влияет на психофизическое состояние детей с расстройствами аутистического спектра. Перспективность исследований составляет дальнейшая популяризации роллер-спорта среди данной категории детей.
Об авторах
Е. С. Стоцкая
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»
Автор, ответственный за переписку.
Email: elst1985@mail.ru
Стоцкая Елена Сергеевна, кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культурыРИНЦ AuthorID: 688341644071, г. Омск, ул. Масленникова, 144 Россия
А. Х. Мусралинова
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»
Email: musralinova95@mail.ru
Мусралинова Айжан Хажмуратовна, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культурыРИНЦ AuthorID: 1005619644071, г. Омск, ул. Масленникова, 144 Россия
Список литературы
Дополнительные файлы



