Научно-педагогические подходы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями средствами бального танца
- Авторы: Шанкина С.В.1, Шушпанова Е.Ю.1, Путрашик И.И.1
-
Учреждения:
- Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
- Выпуск: Том 25, № 187 (2020)
- Страницы: 104-109
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/301012
- ID: 301012
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрена особая область дидактики – обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями средствами бального танца. Определена специфика развития детей с ограниченными возможностями с позиций педагогических подходов, таких как аксиологический, культурологический, социальный, индивидуальный, деятельностный, системный, личностно-деятельностный, инновационный. Они являются теоретической основой и определяют стратегию решения актуальных проблем в системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями средствами бального танца. Также определены задачи, которые решают проблемы развития детей с ограниченными возможностями средствами бального танца. Интерес в исследовании также вызывают методические материалы из разработанной адаптированной образовательной программы «Основы бального танца для детей с ограниченными возможностями» в коллективе бального танца «Калейдоскоп», в центре психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Рассказово Тамбовской области.
Об авторах
Светлана Викторовна Шанкина
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Автор, ответственный за переписку.
Email: fiesta-tsu@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5651-8288
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры сценических искусств
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Евгения Юрьевна Шушпанова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Email: fiesta-tsu@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2443-1692
методист центра бальной хореографии «Фиеста-ТГУ»
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Илья Иванович Путрашик
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Email: lux2016@yandex.ru
научный сотрудник кафедры сценических искусств
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Волков Е.А. Проектирование процессов обучения // Советская педагогика. 1987. № 12.
- Чванова М.С., Липский И.А. Информатизация системы непрерывной подготовки специалистов: методология, теория, практика. Москва; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000.
- Баянкина З.В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4.
- Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005.
- Шанкина С.В. Теория и методология формирования системы непрерывной профессиональной подготовки специалистов спортивных бальных танцев: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.
- Стриганова В.М. Современный бальный танец / под ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. М.: Просвещение, 1978.
- Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социальнокультурные проблемы). Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001.
- Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 5.
- Эльконин Д.Б., Занков Л.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Дополнительные файлы
