MOTIVATION OF STUDENTS’ COGNITIVE ACTIVITY BY WEB-QUEST TECHNOLOGY

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The issue of effective foreign language teaching techniques in higher educational institution is considered. According to the Federal state educational standards, the main objective of teaching to foreign languages in higher educational institutions is mastering the foreign language to a level of communicative competence that allows students to solve professional problems effectively in the corresponding sphere of their activity. Using a range of pedagogical innovations, based on methodology of problem and individual-focused approaches, the web-quest technology is one of the most effective pedagogical strategies for students’ foreign language communicative competence development. Its didactic potential promotes the development of students’ critical thinking and their intellectual development; it stimulates their activity, autonomy and involvement in authentic context of their future professional activity. As we know, the motivation of students’ cognitive activity is one of the essential pedagogical conditions for foreign language communicative competence formation. An attempt to analyze how useful the internet learning resources are is taken, i.e. the web-quest technology, for its formation and development. The web-quest structure assumes both an individual and team work, where interactive form of teaching much more corresponds to individual-focused approach. Thereupon the web-quest technology promotes motivation to the study, which comprises not only students’ interest in searching necessary information, but also their willingness to fulfill the task independently. Hence, students develop thereby the abilities to their independent activity that helps to transform the information received into deep consideration and comprehension. Thus, an integration of web-quest into the educational process solves one of the key tasks of contemporary education an increase of out-of-class students’ independent work volume. Therefore, the metacognition process forms the process of self-control of the individual, and the independent work acquires the pattern of controllability of the student. Its effectiveness in the educational process is followed by the teacher’s organization, which is aimed at the tasks implementation settled at each stage of the web-quest.

About the authors

Elena Modestovna Shulgina

National Research Tomsk State University

Email: modestovna2@gmail.com

References

  1. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва; Ростов-на-Дону, 2010.
  2. Dodge B. WebQuests: a technique for Internet-based learning // Distance Educator. 1995. № 1, 2. P. 10-13.
  3. March T. Web-Quests for Learning. URL: http://tommarch.com/strategies/webquests (accessed: 02.01.2016).
  4. Шульгина Е.М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест: дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2014.
  5. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. М., 2010.
  6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2001.
  7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М., 2000.
  8. Антология гуманной педагогики. Выготский Л.С. М., 1996. С. 19-106.
  9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
  10. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013.
  11. Шульгина Е.М. Алгоритм работы с технологией веб-квест при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 9 (125). С. 125-130.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».