Школа читательского самообразования как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, на базе которого открыто региональное отделение Российской Ассоциации Чтения (руководитель местного отделения – доктор социологических наук, профессор ТГУ им. Г.Р. Державина Н.А. Стефановская), в течение нескольких лет реализуется актуальный проект «Школа читательского самообразования». Занятия в данной школе – необходимость для всех сотрудников вуза: проект удовлетворяет потребности учебной работы студентов, научно-исследовательской и педагогической практики аспирантов и преподавателей, а также интеллектуальные любительские запросы в освоении познавательной и художественной литературы всех желающих совершенствовать навыки чтения. Изложен опыт организации работы с читателями-студентами на кафедре теории и методики дошкольного и начального образования ТГУ им. Г.Р. Державина, раскрыты средства и методы читательской деятельности будущих педагогов, вопросы формирования круга чтения и читательских интересов. Особое внимание уделено исследованию по проблеме развития мотивации детского и подросткового чтения, что является одним из основных умений будущего учителя. Названы источники современного литературного образования студентов и их преподавателей. Выводы связаны с преобразованием учебного чтения в процесс повышения читательской культуры на всех уровнях читательской деятельности.

Об авторах

Г. М. Первова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: gmp47@yandex.ru

Список литературы

  1. Беляева Л.И. К вопросу о типологии читателей // Проблемы социологии и психологии чтения: сб. науч. тр. М., 1975. С. 143-162.
  2. Трубников С.А. Типология читателей художественной литературы. М.: МГИК, 1978.
  3. Гессе Г. О чтении книг. 1920. URL: www.hesse.ru/books/story/?story=40 (дата обращения: 07.02.2019).
  4. Поварнин С.И. Как читать книги. М.: Изд. дом «Книга», 1970.
  5. Генис А.А. Уроки чтения. Камасутра книжника. М.: Изд-во АСТ, 2013.
  6. Первова Г.М. Формирование библиотечки детского сада // Практика управления ДОУ. 2015. № 1. С. 28-37.
  7. Первова Г.М. Законы формирования круга детского чтения // Начальная школа. 2015. № 1. С. 17-21.
  8. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения. М.: Экон-Информ, 2011. С. 52-55.
  9. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. 2009. № 9. С. 37-42.
  10. Щербинина Ю. Дженсен Эклз как лицо российской фантастики. О моде в книжном дизайне // Нева. 2016. № 2. С. 193-202.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».