Идеолого-образовательная логистика в определении успешности современной государственно-образовательной политики, реализуемой в ЮАР

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Акцентировано внимание на исследовании развития образовательной системы Южно-Африканской Республики (ЮАР) во время режима апартеида и после его падения. Исходя из особенностей, присущих ЮАР на современном этапе становления государства, нами было выделено образование, как основополагающий элемент в укреплении позиций ЮАР на международной арене. Отмечена высокая активность современного правительства по решению образовательных трудностей, с которыми сталкиваются граждане ЮАР после падения режима апартеида. Рассмотрена правовая основа становления системы современного образовательного вектора, осуществляемого в ЮАР. Также рассмотрена государственно-образовательная политика ЮАР в сравнительно-международном аспекте, с использованием авторского инструментария расчетов, основанного на идеолого-образовательной логистике. Автор провел актуальное исследование по определению уровня образовательного потенциала ЮАР в международном аспекте, использовав квалиметрическую модель, основанную на идеолого-образовательной логистике. Исследована историческая и законодательная базисные основы, раскрывающие суть нынешней государственной политики в области образования и науки в ЮАР. Рассмотрены особенности демократических элементов, необходимых для формирования единой национальной образовательной траектории, вне зависимости от пола и расы. Таким образом, раскрыты реализуемые демократические подходы в системе образования. Внедренные в образовательную систему демократические ценности позволили всем гражданам получать доступное качественное образование. Результаты исследовательской деятельности могут быть использованы в работах педагогической, внешнеполитической, сравнительно-прогностической деятельностей, а также в работах, которые требуют определения успешности государственно-образовательной политики в международном аспекте.

Об авторах

Е. А. Житнов

ГБОУ г. Москвы «Школа «Свиблово»

Email: zhitnovskij@yandex.ru

Список литературы

  1. Грибанова В.В. Образование в Южной Африке (от сегрегации к созданию нерасового государства): автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2000. 17 с.
  2. История Тропической и Южной Африки в Новое и Новейшее время / отв. ред. А.С. Балезин. М.: ИВИ РАН, 2010. 327 с.
  3. Силич Т.А., Воронина Н.А. Тенденции развития в системе образования в современной ЮАР. Место религии в образовательной политике государства // Современная наука. 2017. Т. 8. № 1-3. С. 77-85.
  4. The Bantu Education Act. № 47 of 1953 // Behr A.L. New Perspectives in South African Education. Durban: Butterworths, 1978. P. 168-170.
  5. Tabata I.B. Education for Barbarism in South Africa. L.: The Pall Mall Press, 1958. 100 p.
  6. Robertson I. South African Education // Race and Politics in South Africa. N. B.: Transaction Books, 1978. P. 103-126.
  7. National Education Policy Act. № 39 of 1967 // Behr A.L. New Perspectives in South African Education. Durban: Butterworths, 1978. P. 269-275.
  8. The de Lange Committee Report on Education in South Africa (1981) // Marcum J.A. Education, Race, and Social Change in South Africa: for the Study Team of United States. Berkeley a.o., Univ. of Calif. Press, 1982. P. 115-129.
  9. The Provisional Response of the Government to the de Lange Committee Report (1981) // Marcum J.A. Education, Race, and Social Change in South Africa: for the Study Team of the United States. Berkeley a.o., Univ. of Calif. Press, 1982. P. 130-135.
  10. Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию // Власть. 2017. № 6. С. 137-146.
  11. Скубко Ю.С. Некоторые аспекты развития высшего образования в ЮАР // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2013. № 2. С. 95-105.
  12. Философский словарь / под. ред. И.Т. Фролова. М.: Республика, 2001. 719 с.
  13. Власова В.К. Профессиональная подготовка кадров для регионального рынка труда в современной информационной среде // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 102-104.
  14. Thiel L. Thinking Politics: Perspectives in Ancient, Modern, and Postmodern Political Theory. Chatham, N. J.: Chatham House Publ., 1997. 296 p.
  15. Летягин Л. И. Философия идеологии. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2014. 281 с.
  16. Казакова Р.А. Идеологическая функция права в современной России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2015.
  17. Мациевич И.В., Семедов С.А. Политические религии в современном мире // Вестник Института социологии. 2012. № 4. С. 35-49.
  18. Дьюи Дж. Реконструкция в философии. Проблема человека. М., 2003. 494 с.
  19. Общественно-активные школы: образование ребенка как субъекта демократии / ред.-сост. Г.Б. Корнетов. Москва; Владимир: Калейдоскоп, 2007. 288 с.
  20. Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо // Свободное воспитание. 1913–1914. № 1. С. 15.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».