«Ты дефективный или аморальный?». Проблемы селекции и социализации «морально-дефективных» детей в 20-е гг. ХХ века в Советской России: региональные аспекты
- Авторы: Щербинин П.П.1, Шикунова И.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 24, № 181 (2019)
- Страницы: 173-184
- Раздел: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/300526
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-173-184
- ID: 300526
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
П. П. Щербинин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: shcherbinin2010@gmail.com
И. А. Шикунова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: inna-barsukova82@mail.ru
Список литературы
- Крашевская И.А. Проблема обучения «дефективных» детей в период становления советского государства // Наука, техника, образование. 2015. № 2 (8). С. 106-107.
- Рябинина Н.В. «Морально-дефективные» – кто они? К истории детской беспризорности и преступности в 1920-е годы // Век нынешний, век минувший...: исторический альманах. Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 1999. С. 57-66.
- Колокольникова З.У., Подлесная Н.В. Учреждения социального воспитания для морально-дефектив-ных детей в Приенисейской Сибири в 20–30-е годы ХХ века // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 1-1. С. 136-140.
- Дефективные дети и школа / под ред. В.П. Кащенко. М., 1912. 279 с.
- Калинникова-Магнуссон Л.В., Магнуссон М. Социальная политика в отношении детской «дефективности» в военно-революционный период и в первую декаду советской власти (1914–1927 гг.) // Вестник Поморского университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2005. № 1. С. 158.
- Кащенко В.П., Мурашев Г.В. Исключительные дети. Дети нервные, трудные и слабоодаренные. Их изучение и воспитание / с пред. Н.А. Семашко. М., 1929. 125 с.
- Щербинин П.П. «Физически-дефективные дети» и их призрение в первой трети XX века: региональный аспект // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 178. С. 140-148. doi: 10.20310/1810-0201-2019-24-178-140-148.
- Щербинин П.П. «Пустите детей ко мне...»: «дети беды» и попечительство до и после 1917 года. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2018. 365 с.
- Смирнова Т.М. Дети страны Советов: от государственной политики к реалиям повседневной жизни. 1917–1940 гг. Москва; Санкт-Петербург, 2015. 382 с.
- Бадулин В.В. Учреждения социального воспитания // Народное образование в РСФСР (по статистическим данным Наркомпроса на 1-е апреля 1923 г.) / под общ. ред. К.А. Коноваловой. М., 1923. С. 10-12.
- Рябинина Н. По делам «морально-дефективных» // Родина. 2011. № 11. С. 99-101.
- Васильева Е.А. Задачи социального воспитания // Вестник просвещения. 1919. № 1-2. С. 10.
- Смирнова Т.М. Детские дома и трудколонии: жизнь «государственных детей» в Советской России 1920–1930 гг. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2012. № 3. С. 16-38.
- Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е) / под ред. И.В. Кукулина, М.Л. Майофис, П.А. Сафронова. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 696 с.
- Kelly C. Children’s World, 1890–1991. New Haven; London: Yale University Press, 2007.
Дополнительные файлы
