Social and pedagogical adaptation development of deaf students in vocational educational institutions of secondary vocational education
- Authors: Zasyadko K.I.1, Tafintseva L.M.1, Maskalyanova S.A.1, Dankovtsev O.A.1
-
Affiliations:
- Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University
- Issue: Vol 24, No 181 (2019)
- Pages: 68-75
- Section: QUESTIONS OF SOCIAL PEDAGOGY AND SOCIAL WORK
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/300513
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-68-75
- ID: 300513
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
K. I. Zasyadko
Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University
Email: aviazas@rambler.ru
L. M. Tafintseva
Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University
Email: lilia.tafintzeva@yandex.ru
S. A. Maskalyanova
Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University
Email: sveta.feya@gmail.ru
O. A. Dankovtsev
Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University
Email: danko.oleg@yandex.ru
References
- Алексеевских Д.Ю. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочное время. М.: ГИЦ «Владос», 2005. 295 с.
- Басилова Т.А., Моисеева И.В., Саприна Е.А., Хохлова А.Ю. Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. С. 47-53.
- Головчиц Л.А., Кулакова Е.В., Любимова М.М. Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений. М.: ГИЦ «Владос», 2013. 68 с.
- Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха). Вып. 7 / отв. ред. С.А. Войтас. М.: МГППУ, 2011. 278 с. ISBN 978-5-94051-093-2
- Дворецкая М.А. Адаптивная образовательная среда как фактор обучения подростков с нарушением слуха в условиях инклюзии // Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС: материалы региональной науч.-практ. пед. конф. / под ред. И.Е. Говоровой. М., 2015. С. 31-35.
- Федорченко Е.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения студентов с нарушением слуха и речи // Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС: материалы региональной науч.-практ. пед. конф. / ред. И.Е. Говоровой. М., 2015. С. 76-79.
- Розанова Т.В., Соловьев И.М. Психология глухих детей. М.: Просвещение, 2001. 53 с.
- Багрова И.Г., Богданова Т.Г., Большакова Е.А. и др. Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой. М.: ГИЦ «Владос», 2004. 655 с.
- Тараканова Л.Б. Социализация детей с нарушением слуха // Дефектология. 2012. № 6. С. 45-47.
- Трофимова В.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде. Самара: Современные образовательные технологии, 2011. 102 с.
- Пеннин Г.Н. Кораблева, Л.В. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях. СПб.: КАРО, 2006. 496 с. ISBN 5-89815-687-9
- Плахова Т.В., Дмитриева Л.В. Система работы по социальной адаптации слабослышащих детей // Дефектология. 2004. № 2. С. 40-42.
- Королева И.В., Янн П.И. Дети с нарушением слуха: Книга для родителей и педагогов. СПб.: КАРО, 2011. 240 с.
- Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 221 с.
- Чермянин С.В., Федосенко Е.В., Туманов М.В. Особенности психического здоровья учащихся учреждений начального профессионального образования // Современные проблемы гигиены труда / под ред. Ю.В. Лизунова. СПб.: ВМедА, 2005. C. 78-83.
Supplementary files
