Обучение отрицанию в английском языке на лингвокогнитивной основе: прагматический аспект
- Авторы: Мотов С.В.1,2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Университет Уэстерн Иллинойс
- Выпуск: Том 24, № 180 (2019)
- Страницы: 44-52
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/300486
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-44-52
- ID: 300486
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
С. В. Мотов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»; Университет Уэстерн Иллинойс
Email: sv-motov@wiu.edu
Список литературы
- Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. памяти академика РАО Инессы Львовны Бим / отв. ред. А.В. Щепилова, Л.Г. Викулова. М., 2013.
- Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4-5. С. 35-38.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк, 2000.
- Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика. М., 2008.
- Поляков О.Г. Когнитивные и аффективные факторы успешного обучения иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 7 (18). Ч. 1. C. 162-164.
- Шамов А.Н. Когнитивный подход в обучении лексической стороне речи. Н. Новгород, 2002.
- Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. М., 2003.
- Болдырев Н.Н. Концептуализация функции отрицания как основа формирования категории // Вопросы когнитивной лингвистики. 2011. № 1 (26). С. 5-14.
- Мотов С.В. Оценочный аспект концепта «отрицание» (на материале современного английского языка) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 4 (72). С. 100-105.
- Horn L.R. A Natural History of Negation. Stanford, 2001.
- Horn L.R. Multiple negation in English and other languages // The Expression of Negation. Berlin, 2010.
- P. 111-148.
- Tottie G. Where do negative sentences come from // Studia Linguistica. 1982. Vol. 36. № 1. P. 88-105.
- Wason P.C. The processing of positive and negative information // Quarterly Journal of Experimental Psychology. L., 1959. № 11. P. 92-107.
- Giovanelli M. Teaching Grammar, Structure and Meaning. Exploring Theory and Practice for Post-16 English Language Teachers. N. Y., 2015.
- Lapaire J. La Grammaire Anglaise en Mouvement. P., 2006.
- Giovanelli M. Cognitive linguistics in the English classroom: new possibilities for thinking about teaching grammar. URL: http://www.academia.edu/4042794/Cognitive_linguistics_in_the_English_classroom_new_ possibilities_for_thinking_about_teaching_grammar (accessed: 02.02.2018).
- Holme R. Cognitive linguistics and the second language classroom // TESOL Quarterly. 2012. Vol. 46. № 1. P. 6-29.
- Мотов С.В. Применение лингвокогнитивного подхода для оптимизации образовательного процесса при обучении иностранным языкам (на примере категории отрицания в английском языке) // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 9 Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). Тамбов, 2018. С. 174-179.
- Поляков О.Г. Лингвистические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 12 (30). Ч. 1. C. 165-168.
- Littlemore J. Applying Cognitive Linguistics to Second Language Learning and Teaching. Basingstoke, 2009.
- McNeill D. Gesture and Thought. Chicago, 2005.
- Будаев Э.В., Чудинов А.П. Метафора в педагогическом дискурсе: современные зарубежные исследования // Политическая лингвистика. 2007. Вып. 1 (21). С. 69-75.
- Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
- Терехов И.В. Изучение студентами-лингвистами речевого поведения носителей языка на материале художественного кино Британии: проблема и пути решения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 3 (95). С. 97-101.
Дополнительные файлы
