Emotional-semantic approach in teaching English to graduate students: theoretical foundations and practical application

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. In the modern academic environment, graduate students are held to a higher standard than ever before, including English proficiency as a mean of scientific communication, publication activity, and engagement in international community. However, traditional learning methods based on memorizing grammar rules and vocabulary often prove ineffective for adult learners whose cognitive and emotional characteristics require an alternative approach. In this context, the Schechter Method based on the emotional-semantic approach emerges a promising tool for teaching English to graduate students. This study aims at assessing validity of the Schechter Method in teaching English to adults.Materials and Methods. Methods of analyzing scientific and methodological literature, approaches to adult learning, as well as statistical processing of the data obtained led us to conclude about how effective and efficient the emotional-semantic approach is.Results and Discussion. The successful implementation of the Schechter Method in teaching English to graduate students requires their active engagement drawing on their prior experience, existing skills and competencies. The study determined that tasks aimed at developing dialogic speech skills should incorporate an emotional component and possess practical focus, ensuring that the educational process is meaningful and motivating. Within the study, we provide a lesson plan targeted at graduate students of the 43.04.03 “Hotel Management” program. The lesson plan is structured in the form of three-step intensive cycles.Conclusion. In the educational training practice for graduate students, the emotional-semantic approach performs as an integrated method of teaching adults that considers their psychological characteristics, and is based on key principles of andragogy. By combining cognitive and emotional components, this approach helps conquer psychological barriers commonly experienced by adult learners. The emphasis on the relevance and practical applicability of language learning makes the difference in terms of purposeful and effective use of language in real-life conditions, thereby enhancing both learning outcomes and student motivation.

About the authors

E. B. Volodarskaya

Peter the Great Saint Petersburg State Polytechnic University

Email: volodaelena@yandex.ru

A. O. Zagoruiko

Peter the Great Saint Petersburg State Polytechnic University

Email: annzagoruiko@gmail.com

O. V. Fedorova

Astrakhan State Technical University

Email: ov_fedorova2005@mail.ru

References

  1. Шакирова К.Э., Урманова Л.Э. Эмоционально-смысловой метод преподавания английского языка в техническом вузе // Новые технологии в учебном процессе и производстве: материалы 21 Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 35-летию полета орбитального корабля-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы «Буран». Рязань, 2023. С. 573-574. https://elibrary.ru/vamftm
  2. Ефанова О.А., Сиротинина Н.Т. Эмоционально-смысловой метод преподавания иностранных языков // Язык в сфере профессиональной коммуникации: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Орел, 2020. С. 126-132. https://elibrary.ru/oauhlt
  3. Карташова В.Н., Кокорина В.В. Манипулятивная педагогика и интенсивное обучение иностранным языкам // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2021. № 2 (54). С. 65-71. https://elibrary.ru/drmxmy
  4. Попова Н.В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения как отражение цифровизации системы образования // Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: динамика и трансформации: сб. науч. ст. по итогам Межвузов. науч.-практ. конф. Одинцово, 2024. С. 102-106. https://elibrary.ru/xuvxth
  5. Spiridonova N., Fersman N., Akupova V. Current trends in the development of interactive methods in teaching foreign languages // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. St. Petersburg, 2020. Art. 012137. https://doi.org/10.1088/1757-899X/940/1/012137, https://elibrary.ru/urbiop
  6. Володарская Е.Б., Гришина А.С., Печинская Л.И. Специфика формирования лексических навыков студентов технического вуза при изучении английского языка в цифровой образовательной среде (напримере СПбПУ) // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 11-1. С. 125-129. https://doi.org/10.17513/snt.38350, https://elibrary.ru/peinnj
  7. Абакумова М.В., Иванова Е.А., Полякова М.В. Сравнительный анализ применения различных моделей смешанного обучения иностранному языку студентов экономических направлений // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 12-2. С. 270-275. https://doi.org/10.17513/snt.39893, https://elibrary.ru/qpyseu
  8. Одинокая М.А., Рубцова А.В., Еремин Ю.В. Модель креативно-ориентированного обучения устному профессиональному общению на иностранном языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2024. № 3. С. 1-14. https://doi.org/10.24412/2304-120X-2024-11028, https://elibrary.ru/cvrhgg
  9. Полякова М.В. Возможности реализации различных моделей смешанного обучения при преподавании иностранного языка в неязыковом вузе // Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сб. науч. ст. по материалам 4 Междунар. науч.-практ. конф. Ярославль, 2022. С. 229-234. https://elibrary.ru/kqcwtu
  10. Гальскова Н.Д. Методологическая функция лингводидактики: содержание и условия реализации // Новая лингводидактика: сб. ст. по материалам науч.-метод. симпозиума «Неолингводидактика как веление времени: цель, принципы, стратегии обучения и векторы развития» (Лемпертовские чтения – XXV). Пятигорск, 2023. С. 18-34. https://elibrary.ru/zboxsl
  11. Гальскова Н.Д., Коряковцева Н.Ф., Гусейнова И.А. Современная лингводидактика. Москва: КноРус, 2024. 216 с. https://elibrary.ru/tkxzoo
  12. Попова Н.В. Междисциплинарный подход к обучению иностранному языку в многопрофильном вузе. Санкт-Петербург, 2022. 111 с. https://elibrary.ru/wiwlpt
  13. Вонтова Н.Е., Землинская Т.Е. Дискуссионный клуб как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов вузов // Современное педагогическое образование. 2021. № 4. С. 289-293. https://elibrary.ru/hsztui.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».