Инновационные площадки в школе: организация деятельности
- Авторы: Прокудин Ю.П.1, Королева А.В.1, Свешникова Л.И.2, Караваева С.В.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
- Выпуск: Том 25, № 189 (2020)
- Страницы: 142-148
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298847
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-142-148
- ID: 298847
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены основные понятия инновационной деятельности с позиций развития современного российского образования. Показано, что инновационная деятельность является обязательным направлением эффективной реализации основных функций общеобразовательного учреждения. Проанализирована и обобщена деятельность школы – лаборатории инновационного развития в ее многообразии. Представлен конкретный опыт функционирования федеральной и региональных инновационных площадок, действующих на базе образовательной организации. Раскрыты цели и основные задачи каждой площадки, тематика инновационных проектов и программ, реализуемых на их базе. Выявлены основные проблемы, которые решаются в процессе деятельности инновационных площадок. В качестве примера проанализирована конкретная деятельность образовательного учреждения в области инновационных механизмов достижения предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования, развития жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области и формирования внутриучрежденческой системы оценки качества образования.
Об авторах
Ю. П. Прокудин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: prokudin68@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0558-2786
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 3А. В. Королева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: anna-valerevnak@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3739-7991
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Л. И. Свешникова
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Email: sv.l.i@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-8311-4799
директор
Россия, 392027, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Чичерина, 30аС. В. Караваева
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Автор, ответственный за переписку.
Email: karavaeva.s.v@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4863-434X
зам. директора по учебно-воспитательной работе
Россия, 392027, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Чичерина, 30аСписок литературы
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М.: Новая школа, 2006. 317 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педа-гогический журнал. 2007. № 1. С. 42-49.
- Гаджиева П.Д. Теоретические основы организации инновационной деятельности современного педагога // Инновации в образовании. 2016. № 6. С. 5-11.
- Ларина В.П. Инновационная деятельность как объект управления. Киров: КИПК и ПРО, 2010. 175 с.
- Минахметова А.З. Личность учителя в условиях инновационных изменений // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 356-360.
- Прокудин Ю.П., Королева А.В., Курбатова И.В., Ферман А.А. Инновационная деятельность в современной школе: опыт реализации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 137-147. doi: 10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147
- Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80. doi: 10.20310/1810-231X-2016-15-3-74-80
- Прокудин Ю.П., Филлипова Г.В., Поликарпова Е.Н. Школа – лаборатория инновационного развития в деятельности образовательного учреждения // Молодежь и социум. Тамбов, 2012. № 3 (11). С. 89-91.
- Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицина А.П. Инновации и качество школьного образования. СПб.: КА-РО, 2007. 144 с.
- Белова С.Н., Ильина И.В. Нормативное обеспечение внутренней системы оценки качества образования // Педагогическое образование и наука. 2018. № 1. С. 24-28.
Дополнительные файлы
