Использование многофункциональных статистических критериев в разработке технологических аспектов самопроектирования учебно-профессиональной деятельности студентов
- Авторы: Ерина Т.А.1, Мотькина Н.Н.1
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
- Выпуск: Том 25, № 189 (2020)
- Страницы: 23-30
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298834
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-23-30
- ID: 298834
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследователям в области гуманитарных наук практически всегда приходится сталкиваться с задачей статистической обработки результатов и их интерпретацией. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа, которая может быть во многом упрощена за счет использования многофункциональных статистических критериев. В рамках исследования, связанного с проблемой самопроектирования учебно-профессиональной деятельности студентов, проведен анализ эффективности введения технологических элементов с помощью многофункциональных критериев: φ* критерия – углового преобразования Фишера и биномиального критерия m. Выявлена статистическая значимость результатов введения на определенном этапе технологии практикума, который дает возможность изучения и применения элементов самоменеджмента в учебно-профессиональной деятельности студентов. В перспективных целях предложено создание автоматизированной системы, реализующей выбор соответствующего решаемой задачи критерия и проверку выдвинутой исследователем статистической гипотезы.
Ключевые слова
Об авторах
Т. А. Ерина
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Email: erina@bsu.edu.ru
ORCID iD: 0000-0003-4968-6480
кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и компьютерного моделирования
Россия, 308015, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Победы, 85Н. Н. Мотькина
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: motkina@bsu.edu.ru
ORCID iD: 0000-0002-4535-7973
кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры математики
Россия, 308015, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Победы, 85Список литературы
- Кремер Н.Ш. Математическая статистика. М.: Юрайт, 2018. 259 с.
- Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика. Основы эконометрики: в 2 т. М.: ЮНИТИ, 2001. Т. 1. Теория вероятностей и прикладная статистика. 656 с.
- Ерина Т.А. Этапы обучения студентов вуза самопроектированию учебно-профессиональной деятельно-сти // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. № 2 (70). С. 219-222.
- Ерина Т.А. К вопросу об обучении студентов вуза самопроектированию учебно-профессиональной дея-тельности // Мир педагогики и психологии. 2018. № 12 (29). С. 96-100.
- Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических последствий. Л.: Медицина, 1978. 296 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2010. 350 с.
- Наследов А.Д. Многомерные методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2006.
Дополнительные файлы
