Методика преподавания огневой подготовки: адаптация к условиям профессиональной деятельности
- Авторы: Парамонов А.В.1, Плотникова Т.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 26, № 192 (2021)
- Страницы: 112-120
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298391
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-112-120
- ID: 298391
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Умение стрелять для будущих сотрудников правоохранительных органов – важный и конкурентно ориентированный навык для поступления, построения карьеры в системе правоохранительных органов, так как огневая подготовка входит в профессионально-прикладную боевую и физическую подготовку сотрудников государственных ведомственных структур. Обучение и совершенствование навыков стрельбы осуществляется в рамках проведения занятий по огневой подготовке. Рассмотрена методика обучения огневой подготовки студентов специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» на базе гражданского вуза – Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. Занятие по огневой подготовке – это основа, закладывающая как первичные навыки стрельбы, так и в последующем площадка для совершенствования, оттачивания навыков. Большая часть занятий по огневой подготовке имеют не теоретическую форму, а практическую. Рассмотрены основные методы преподавания как теоретических, так и практических занятий по огневой подготовке. Однако сложившаяся методика преподавания и обучения навыкам стрельбы не отвечает современным практическим вызовам. В настоящее время практические упражнения для проведения занятий по огневой подготовке, которые регламентированы и рекомендованы соответствующими нормативно-правовыми актами (не только общеметодические рекомендации для подготовки студентов в гражданских вузах, но и приказы и инструкции специализированных учебных заведений правоохранительных органов), не соответствуют реальным условиям и ситуациям применения огнестрельного оружия. В частности, стоит учитывать тот факт, что спокойные и тихие условия для осуществления выстрела – это только возможности в условиях практического занятия. В реальной жизни применять оружие приходится при экстремальных ситуациях и в условиях сложного психического состояния. В связи с этим имеет место методическая адаптация преподавания дисциплины огневой подготовки к современным практическим реалиям оборота и применения оружия.
Об авторах
А. В. Парамонов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: paramonowtmb@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3288-3341
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной подготовки и обеспечения национальной безопасности
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Т. В. Плотникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: plotnikova-tmb@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6436-1209
кандидат юридических наук, доцент кафедры специальной
подготовки и обеспечения национальной безопасности
Список литературы
- Ворожцов А.М., Булдова И.Н. Оптимизация педагогических подходов к преподаванию огневой подготовки в процессе профессионального обучения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 4. С. 72-77.
- Кочеткова С.В., Таран А.С. Теоретико-методологические основы совершенствования огневой подготовки сотрудников ОВД // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 24-28.
- Колесников А.С. Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе // Молодой ученый. 2019. № 15 (253). С. 266-270.
Дополнительные файлы
