The method of projects as a progressive method of teaching foreign language communication in the mainstream of modern education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

It is proved that the fundamental purpose of teaching a foreign language is the formation of a foreign language communicative competence, that is, the ability to communicate with representatives of a foreign language culture, within which it is necessary to activate the main types of foreign language speech activity: speaking, listening, reading, writing. It is proved that the development of foreign language communicative competence is impossible without addressing the peculiarities of foreign culture. The experience of teaching foreign languages shows that it is often difficult for students to formulate an integral, logical and complete statement on their own due to the difference in cultural differences at the verbal and non-verbal levels of communication. The main difficulties are related to the fact that comprehensive knowledge of a foreign language is necessary for the implementation of foreign language communication, the formation of which is becoming particularly relevant in the conditions of modern education. In connection with the above, the question of finding an effective methodology for the development of foreign language communicative competence is raised. It is assumed that the project method allows you to build the learning process in such a way that students will be placed in conditions as close as possible to the conditions of real communication, which, in turn, will contribute to immersion in the specifics of someone else's culture. In addition, the project method allows solving the problem of the formation of an educational motive, since the mentioned method implements the principles of personalityoriented learning, according to which students can choose the topic of a lesson in a foreign language that will correspond to the sphere of their interests.

About the authors

N. A. Goncharova

Michurinsk State Agrarian University

Email: nata-alexa@mail.ru

A. V. Medvedev

Michurinsk State Agrarian University; Industrial and Technological College

Email: lesha.bear@yandex.ru

References

  1. Полат Е.С. Современные педагогические технологии // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск, 2012. С. 330-370.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 272 с.
  3. Медведев А.В., Гончарова Н.А. Обучение студентов среднего профессионального образования иноязычной профессионально ориентированной лексике на основе междисциплинарного проекта // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 1 (110). С. 167-175. https://doi.org/10.37972/chgpu.2021.110.1.020
  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.
  5. Кретинина Г.В. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи (английский язык как дополнительная специальность): дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2002. 220 с.
  6. Медведев А.В., Гончарова Н.А. Теоретические аспекты формирования лингвистической компетенции студентов СПО (на материале профессионально-направленной лексики иностранного языка) // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 11 Всерос. науч.-практ. Internet-конференции (с междунар. уч.) / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. С. 58-62.
  7. Гнатышина Е.А., Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю., Лоскутов А.А., Саламатов А.А., Уварина Н.В. Инновационные процессы в образовании. Челябинск: Цицеро, 2016. 210 с.
  8. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 72-80.
  9. Артемьева О.А. Современные концепции и модели обучения иностранным языкам профессиональной направленности: традиции и стратегия обновления // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2002. Т. 1. № 1. С. 71-81.
  10. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. 2005. № 8. С. 6-11.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».