Метод проектов как прогрессивный метод обучения иноязычной коммуникации в русле современного образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновано, что основополагающей целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности осуществлять общение с представителями иноязычной культуры, в рамках которого необходима активизация основных видов иноязычной речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма. Доказано, что развитие иноязычной коммуникативной компетенции невозможно без обращения к особенностям чужой культуры. Опыт преподавания иностранных языков показывает, что зачастую обучающимся сложно самостоятельно сформулировать целостное, логичное и законченное высказывание из-за разницы в культурных различий на вербальном и невербальном уровнях общения. Основные трудности связаны с тем, что для осуществления иноязычной коммуникации необходимы комплексные знания иностранного языка, формирование которых приобретает особую актуальность в условиях современного образования. В связи с вышеизложенным поднимается вопрос о нахождении эффективной методики развития иноязычной коммуникативной компетенции. Предположено, что метод проектов позволяет построить процесс обучения таким образом, что обучающиеся будут поставлены в условия, максимально приближенные к условиям реального общения, что, в свою очередь, будет способствовать погружению в специфику чужой культуры. Кроме того, метод проектов позволяет решить проблему формирования учебного мотива, так как упомянутый метод реализует принципы личностно-ориентированного обучения, согласно которым обучающиеся могут выбрать ту тему занятия на иностранном языке, которая будет соответствовать сфере их интересов.

Об авторах

Н. А. Гончарова

ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»

Email: nata-alexa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7313-5374

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания

393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101

А. В. Медведев

ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»; ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

Автор, ответственный за переписку.
Email: lesha.bear@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-8874-1695

аспирант; преподаватель

393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101; 393766, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, 2

Список литературы

  1. Полат Е.С. Современные педагогические технологии // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск, 2012. С. 330-370.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 272 с.
  3. Медведев А.В., Гончарова Н.А. Обучение студентов среднего профессионального образования иноязычной профессионально ориентированной лексике на основе междисциплинарного проекта // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 1 (110). С. 167-175. https://doi.org/10.37972/chgpu.2021.110.1.020
  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.
  5. Кретинина Г.В. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи (английский язык как дополнительная специальность): дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2002. 220 с.
  6. Медведев А.В., Гончарова Н.А. Теоретические аспекты формирования лингвистической компетенции студентов СПО (на материале профессионально-направленной лексики иностранного языка) // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 11 Всерос. науч.-практ. Internet-конференции (с междунар. уч.) / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. С. 58-62.
  7. Гнатышина Е.А., Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю., Лоскутов А.А., Саламатов А.А., Уварина Н.В. Инновационные процессы в образовании. Челябинск: Цицеро, 2016. 210 с.
  8. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 72-80.
  9. Артемьева О.А. Современные концепции и модели обучения иностранным языкам профессиональной направленности: традиции и стратегия обновления // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2002. Т. 1. № 1. С. 71-81.
  10. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. 2005. № 8. С. 6-11.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».