Метод проектов как прогрессивный метод обучения иноязычной коммуникации в русле современного образования
- Авторы: Гончарова Н.А.1, Медведев А.В.1,2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
- ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
- Выпуск: Том 27, № 5 (2022)
- Страницы: 1209-1216
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298293
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1209-1216
- ID: 298293
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обосновано, что основополагающей целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности осуществлять общение с представителями иноязычной культуры, в рамках которого необходима активизация основных видов иноязычной речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма. Доказано, что развитие иноязычной коммуникативной компетенции невозможно без обращения к особенностям чужой культуры. Опыт преподавания иностранных языков показывает, что зачастую обучающимся сложно самостоятельно сформулировать целостное, логичное и законченное высказывание из-за разницы в культурных различий на вербальном и невербальном уровнях общения. Основные трудности связаны с тем, что для осуществления иноязычной коммуникации необходимы комплексные знания иностранного языка, формирование которых приобретает особую актуальность в условиях современного образования. В связи с вышеизложенным поднимается вопрос о нахождении эффективной методики развития иноязычной коммуникативной компетенции. Предположено, что метод проектов позволяет построить процесс обучения таким образом, что обучающиеся будут поставлены в условия, максимально приближенные к условиям реального общения, что, в свою очередь, будет способствовать погружению в специфику чужой культуры. Кроме того, метод проектов позволяет решить проблему формирования учебного мотива, так как упомянутый метод реализует принципы личностно-ориентированного обучения, согласно которым обучающиеся могут выбрать ту тему занятия на иностранном языке, которая будет соответствовать сфере их интересов.
Об авторах
Н. А. Гончарова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Email: nata-alexa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7313-5374
доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101А. В. Медведев
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»; ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
Автор, ответственный за переписку.
Email: lesha.bear@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-8874-1695
аспирант; преподаватель
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101; 393766, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, 2Список литературы
- Полат Е.С. Современные педагогические технологии // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск, 2012. С. 330-370.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 272 с.
- Медведев А.В., Гончарова Н.А. Обучение студентов среднего профессионального образования иноязычной профессионально ориентированной лексике на основе междисциплинарного проекта // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 1 (110). С. 167-175. https://doi.org/10.37972/chgpu.2021.110.1.020
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.
- Кретинина Г.В. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи (английский язык как дополнительная специальность): дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2002. 220 с.
- Медведев А.В., Гончарова Н.А. Теоретические аспекты формирования лингвистической компетенции студентов СПО (на материале профессионально-направленной лексики иностранного языка) // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 11 Всерос. науч.-практ. Internet-конференции (с междунар. уч.) / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. С. 58-62.
- Гнатышина Е.А., Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю., Лоскутов А.А., Саламатов А.А., Уварина Н.В. Инновационные процессы в образовании. Челябинск: Цицеро, 2016. 210 с.
- Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 72-80.
- Артемьева О.А. Современные концепции и модели обучения иностранным языкам профессиональной направленности: традиции и стратегия обновления // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2002. Т. 1. № 1. С. 71-81.
- Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. 2005. № 8. С. 6-11.
Дополнительные файлы
