Специфика иноязычной подготовки специалиста: теоретические и практические аспекты

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлено видение значимости современного профессионального иноязычного образования и его влияние на профессиональное становление личности, владение приемами и способами профессионального общения с учетом специфики культуры собеседника. Всестороннее развитие личности и специалиста в настоящее время является одним из наиболее приоритетных направлений работы российской системы профессионального иноязычного образования, что делает актуальным проблему, представленную в данном исследовании: 1) обозначена актуальность и обусловлена необходимость раскрытия специфики подготовки специалиста средствами профессионального иноязычного образования; 2) раскрыта специфика профессионального иноязычного образования как: а) инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном сообществе; б) фактора развития профессионального языкового сознания и культуры речевого общения. Иностранный язык как учебный предмет всегда занимал особое место в образовании специалиста любой профессии: владение хотя бы одним иностранным языком сегодня важно и востребовано в рамках международного межкультурного общения; 3) представлены характеристики стратегических направлений в обучении языку и культуре в неязыковом вузе; 4) уточнено содержание профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста; 5) предложены основные векторы инновационного обучения языку и культуре в рамках профессиональной иноязычной подготовки специалиста.

Об авторах

Н. Н. Михеева

ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации»

Email: NNMikheeva@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-5408-1550

преподаватель кафедры «Иностранные языки»

125993, Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский просп., 49

Р. Г. Гусева

ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации»

Автор, ответственный за переписку.
Email: RGGuseva@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-2309-050X

преподаватель кафедры «Иностранные языки»

125993, Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский просп., 49

Список литературы

  1. Халяпина Л.П., Шостак Е.В. Плюрилингвальный и транслингвальный подходы как новые тенденции в теории интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам студентов технических вузов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2019. № 2. С. 119-130. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2019.2.11
  2. Алмазова Н.И., Попова Н.В., Дашкина А.И. Учебник по иностранному языку как лингводидактическая платформа актуализации проектной деятельности студентов неязыкового вуза // Иностранные языки в школе. 2021. № 7. С. 64-71.
  3. Сысоев П.В. Ключевые вопросы реализации предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку и профильным дисциплинам в российских вузах // Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 10-19.
  4. Сороковых Г.В., Шумейко Т.Н. Дискуссионно-просветительская культура студента как феномен профессиональной образовательной системы // Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. № 41 (1). С. 102-110.
  5. Дудин А.А. Формирование межкультурных умений студентов на основе коммуникативноэтнографического подхода // Язык и культура. 2015. № 3 (33). С. 86-99.
  6. Сороковых Г.В., Жаркова Т.И., Бобунова А.С., Герасимова А.М. и др. Воспитание личности в процессе обучения иностранному языку и культуре в XXI веке: теория и практика / под науч. ред. Г.В. Сороковых, Т.И. Жарковой. М.: УЦ «Перспектива», 2021. 284 с.
  7. Жаркова Т.И. Ценностные ориентации и их роль в обучении иностранному языку // Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего: материалы Междунар. науч.- практ. форума, посвящ. 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков / отв. ред. А.К. Крупченко, А.В. Малев. М.: МПГУ, 2020. С. 264-280.
  8. Сороковых Г.В., Жаркова Т.И., Вишневская Е.М., Латыш А.Ф. и др. Учитель, личность, реформатор / под науч. ред. Г.В. Сороковых, Т.И. Жарковой. М.: УЦ «Перспектива», 2020. 280 с.
  9. Сороковых Г.В., Кутепова О.С. Вызовы XXI века: неформальное иноязычное образование и стратегии его реализации // Язык и культура. 2018. № 42. С. 214-225.
  10. Андрух А.О., Сороковых Г.В. Процессный подход к оцениванию иноязычной речевой компетенции бакалавра экономического профиля // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2017. № 38. С. 176-185.
  11. Сергеева В.П., Сергеева И.С., Сороковых Г.В., Зиборова Ю.В., Подымова Л.С. Тьютор в образовательном пространстве / под ред. В.П. Сергеевой. М.: УЦ «Перспектива», 2014. 216 с.
  12. Сороковых Г.В., Баранова И.Е. Влияние иноязычной образовательной среды на формирование личности студента как лидера-профессионала // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 2-1. С. 176-181. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/1-176-181.
  13. Сороковых Г.В., Каппушева Х.Х., Герасимова Н.И. и др. Интерактивные технологии в иноязычном образовании: исследование стратегий и опыта применения / под науч. ред. Г.В. Сороковых. М.: УЦ «Перспектива», 2013. 172 с.
  14. Жаркова Т.И., Латыш А.Ф. Обучение аудированию студентов неязыковых вузов для успешной реализации межкультурной коммуникации // Иностранные языки в школе. 2020. № 1. С. 29-35.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».