Особенности обучения письменной интернет-коммуникации в неязыковом вузе
- Авторы: Михеева Н.Н.1, Шулындина Е.В.1
-
Учреждения:
- ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
- Выпуск: Том 28, № 2 (2023)
- Страницы: 405-414
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297995
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-405-414
- ID: 297995
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Поставлена важная проблема использования письменных цифровых текстов как средств обучения профессиональной письменной коммуникации в неязыковом вузе.Цель исследования – показать, каким образом современные цифровые технологии могут эффективно организовывать учебную деятельность в предметно-языковом обучении письменной коммуникации будущих специалистов в области международного бизнеса.Методы исследования. Применялись следующие методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, функциональный метод) и практические (описание, наблюдение, опросы, беседы, метод статистического анализа).Результаты исследования. С использованием интернет-ресурсов (новостные сайты, профессиональные онлайн-журналы) предложены разнообразные задания, которые способствуют формированию умений эффективной письменной коммуникации. На основе пошаговой деятельности происходит развитие дискурсивных умений в профессиональной сфере, формирование навыков критического осмысления перерабатываемой информации, умений создавать вторичный письменный текст.Выводы. Обучение студентов работать с цифровым текстом – сегодня одна из приоритетных задач профессиональной иноязычной подготовки специалиста. Успешное освоение письменной интернет-коммуникации позволяет студентам, работая с цифровыми ресурсами, формировать умения диверсификации направленности профессии, ее движения в сторону освоения новых цифровых практик.
Об авторах
Н. Н. Михеева
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Email: NNMiheeva@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-5408-1550
преподаватель, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
125993, Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский просп., 49Е. В. Шулындина
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Автор, ответственный за переписку.
Email: Eshulyndina@fa.ru
ORCID iD: 0009-0005-2419-5628
преподаватель, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
125993, Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский просп., 49Список литературы
- Колотаева А.Ю., Халяпина Л.П. Формирование иноязычной предметной компетенции студента технического вуза в рамках реализации предметно-языкового интегрированного обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 6. С. 1522-1536. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1522-1536, https://elibrary.ru/uevunj
- Абдрахманова Л.В. Обучение иноязычной письменной речи студентов технического вуза // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2014. № 6. С. 156-158. https://elibrary.ru/sxsokb
- Сысоев П.В., Хмаренко Н.И. Обучение студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии обучения в сотрудничестве // Язык и культура. 2022. № 59. С. 271-285. https://doi.org/10.17223/19996195/59/15, https://elibrary.ru/zbcbib
- Коханова В.А., Канунникова И.А. Профессиональная подготовка учителя-словесника к работе в цифровой образовательной среде // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2021. № 1 (41). С. 96-103. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2021.41.1.10, https://elibrary.ru/hnxruh
- Сысоев П.В. Этапы разработки учебных материалов для предметно-языкового интегрированного обучения // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 3. С. 169-178. https://elibrary.ru/kvbrcl
- Евдокимова М.Г., Красильщикова М.А. Методологические подходы к системному исследованию цифровых средств обучения иностранным языкам // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 1. С. 96105. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2021.1.7, https://elibrary.ru/hjdmrn
- Елагина Ю.С., Опарина К.С. Сравнительный анализ профессионального компьютерного дискурса и электронного дискурса // Современный ученый. 2017. № 4. С. 307-310. https://elibrary.ru/zipcyf
- Гордеева Т.А., Таньков Н.Н., Башкова Л.Р., Хомяков Е.А. Обучение чтению на иностранном языке в техническом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. № 2 (19). С. 81-83. https://elibrary.ru/ytsech
- Susanti E.R., Suryati N., Astuti U.P. Students’ Perception of Didactic suggestions on the Utilization of Learningapps. org for Self-Study Materials // Advances in Social Science, Education and Humanities Research: Proceedings of the International Seminar on Language, Education, and Culture. Malang, 2021. Vol. 612. P. 86-90. https://doi.org/10.2991/assehr.k.211212.016
- Schader B. Didactic Suggestions 1: Promoting Writing in the First Language. Zurich: Zurich University of Teacher Education, 2020. 64 p. URL: https://myheritagelanguage.com/pdf/en/B1/B1.pdf (accessed: 04.12.2022).
- Крылов Э.Г. Интегративное билингвальное обучение иностранному языку и инженерным дисциплинам в техническом вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2016. 52 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01006651294
- Сороковых Г.В. Цифровое поле межкультурного иноязычного общения студентов // Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы: материалы 4 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.Я. Григорьева. М., 2020. С. 146-155. https://elibrary.ru/pwxits
Дополнительные файлы
