The phenomenon of “pedagogical support” in current pedagogical research

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. In modern educational conditions the question of ensuring the effectiveness of all educational process participants pedagogical interaction arises frequently. The teacher is increasingly faced with the task of creating conditions in which he would be able to fully meet the educational needs of students. The solution to the problem is realized through pedagogical support – an effective means of implementing the necessary measures of pedagogical influence to create the best interaction of all educational process subjects. Nowadays pedagogical science has accumulated quite a lot of theoretical material on pedagogical support, and numerous studies of the effectiveness of the phenomenon is conducted. The purpose of the research is to consider the main approaches to the studied phenomenon, systematization of scientific material on the research topic.Research Methods. The research is conducted by analyzing scientific publications with pedagogical support subject.Results and Discussion. The history of the studied phenomenon formation is given, its gradual development and allocation into an independent field of research is traced. Various approaches and points of view to the interpretation of the concept are analyzed. On the given basis the author’s definition based on the individual and system approach to its interpretation is proposed. The essential characteristics and specificity of pedagogical support, the main stages of its realization are defined, the components of pedagogical support are considered. The stages are reduced to the main three: diagnostics, technology and evaluation of its effectiveness. Pedagogical conditions that contribute to the successful realization of pedagogical support are presented. The necessity of identifying general and universal criteria for the effectiveness of pedagogical support, which should evaluate not the accompanied process, namely, pedagogical support as a method or technology. Such crite ria include the dynamics of the accompanied process, its qualitative changes and reduction of the time of changes.Conclusion. It is concluded that the phenomenon under study is a complex and interdisciplinary concept that requires methodological elaboration and further research. Practical application of the obtained theoretical results allows to develop on given basis a comprehensive theory of pedagogical support, applied in practice in work with different categories of students.

About the authors

L. V. Abdalina

Voronezh State University

Email: Ablava11@rambler.ru

S. Mou

Voronezh State University

Email: shoran.mu@mail.ru

References

  1. Жулябина Ю.А. Педагогическое сопровождение как условие адаптации младших подростков // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 5. С. 49-52. https://elibrary.ru/pcbjbo
  2. Курмакаева О.Н. Педагогическое сопровождение информационной безопасности подростков в условиях цифровой цивилизации // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 5. С. 32-36. https://elibrary.ru/htogql
  3. Зарипова Е.И. Педагогическое сопровождение образовательной деятельности школьников как стратегия персонификации образования // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2022. № 9. Ст. 3136. https://elibrary.ru/ayvijv
  4. Чебровская С.В., Чебровский А.А. Педагогическое сопровождение как условие своевременного профессионального самоопределения обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. Ст. 44. https://doi.org/10.17513/spno.31923, https://elibrary.ru/okqkxy
  5. Лысенко В.Г. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях центра опережающей профессиональной подготовки // Профильная школа. 2022. Т. 10. № 2. С. 16-23. https://doi.org/10.12737/1998-0744-2022-10-2-16-23, https://elibrary.ru/hmjutn
  6. Бардиер Г.Л., Ромазан И., Чередникова Т.В. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев: Вирт; Санкт-Петербург: Дорваль, 1993. 92 с.
  7. Саранчин Н.Н., Можейко А.В., Иванова Е.С. Роль Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в психолого-педагогическом сопровождении детей // ОБЖ: Основы безопасности жизни. 2021. № 2. С. 42-46. https://elibrary.ru/jpylac
  8. Гущина Т.Н., Селиванова О.Г. Педагогическое сопровождение становления субъектности старшеклассника // Социально-политические исследования. 2022. № 1 (14). С. 123-140. https://doi.org/10.20323/2658-428X-2022-1-14-123-140, https://elibrary.ru/uacbiu
  9. Иванова И.В. Специфика организации педагогического сопровождения саморазвития одаренных подростков в условиях дополнительного образования // Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми и талантливой молодежью: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Кострома: Костром. гос. ун-т, 2023. С. 105-110. https://elibrary.ru/ohzotx
  10. Мазеина Ю.В. Педагогическое сопровождение: понятие, сущность, характеристика // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. № 3 (23). С. 25-27. https://elibrary.ru/zqqmkp
  11. Хвастушкина М.М., Шакурова М.В. Сопровождение социализации как предмет научного осмысления: социальная работа и социальная педагогика // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики: материалы открытой регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума / под ред. М.В. Шакуровой. Воронеж: Изд.-полиграф. центр «Научная книга», 2019. С. 463-466. https://elibrary.ru/zbdlvs
  12. Стерхов А.А. Организация эксперимента по внедрению модели административно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогов общеобразовательной школы // Мир педагогики и психологии. 2023. № 4 (81). С. 55-65. https://elibrary.ru/bqbeme
  13. Шерайзина Р.М., Юшкевич Е.В. Комплекс организационно-педагогических условий педагогического сопровождения саморазвития учащихся основной школы // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-2. С. 275-278. https://elibrary.ru/xjesjt
  14. Одаева Э.С. О некоторых проблемах подготовки будущих учителей к педагогическому сопровождению учащихся // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-2. С. 293-295. https://elibrary.ru/vgeqqx
  15. Сухорукова В.С. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся в период адаптации к образовательной организации среднего профессионального образования // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 11-6 (79). С. 298-301. https://elibrary.ru/dwbizf
  16. Акулова Е.Г. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: к постановке проблемы // Научно-педагогическое обозрение. 2023. № 3 (49). С. 7-16. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-3-7-16, https://elibrary.ru/ouense
  17. Рожков М.И., Иванова И.В. Педагогическое сопровождение саморазвития подростков в дополнительном образовании // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 1 (118). С. 37-47. https://doi.org/10.20323/1813-145X-2021-1-118-37-47, https://elibrary.ru/yzkviq

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».