Особенности изучения и реализации технологий геймификации в практике преподавания иностранного языка
- Авторы: Долженкова М.И.1, Бортникова Т.Г.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 29, № 3 (2024)
- Страницы: 635-647
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297829
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-3-635-647
- ID: 297829
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Рассмотрено развитие технологий геймификации в практике педагогической деятельности. Проанализирован процесс становления и развития концепций геймификации в отечественной и зарубежной педагогике, выявлены основные подходы к спецификации термина «геймификация», подчеркнуто, что геймификация, в отличие от многих игровых практик, имеет неимитационный характер, где на основе определенных правил достигается учебный результат.Материалы и методы. Представлен обзор результатов зарубежных эмпирических исследований геймификации, показаны выявленные положительные эффекты применения технологии и перспективные направления ее изучения.Результаты исследования. Выделены структурный и содержательный виды геймификации, включающие основные элементы и механизмы данной педагогической технологии. Подчеркнут потенциал педагогической технологии в области мотивационной направленности, вовлечения и погружения обучаемых в образовательный процесс. Выявлены отличительные черты и возможные негативные тенденции применения геймификации в образовательном процессе.Выводы. Технологии геймификации позволяют реализовать большинство дидактических принципов и реализовать социокультурную, коммуникативную, саморазвития, терапевтическую, коррекционную и развлекательную педагогические функции.
Об авторах
М. И. Долженкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: dolgenkovam@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7656-7028
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой культуроведения и социокультурных проектов
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Т. Г. Бортникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: tatyana_bort@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2947-9409
доктор культурологии, профессор, профессор кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Kapp K.M. The gamification of learning and instruction: game-based methods and strategies for training and education. San Francisco, CA: Pfeiffer, 2012. 336 р.
- Sailer M., Hense J., Mandl H., Klevers M. Phsychological Perspectives on Motivation through Gamification. Interaction Design and Architecture(s) // Journal-IxD&A. 2013. Vol. 19. P. 28-37. https://doi.org/10.55612/s5002-019-002
- Вербах К., Хантер Д. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 224 с.
- Гайнутдинова Т.Ю. Базовые позиции применения геймификации и робототехники в подготовке педагогов в вузе // 4 Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Казань: Центр инновац. технологий, 2019. С. 200-205. https://elibrary.ru/isiiae
- Reiners T. Gamification in education and business. N. Y.: Springer, 2015. 697 p.
- Абдрафикова А.Р. Эффективность внедрения и использования интернет-ресурсов на основе информационно-коммуникационных технологий (на примере интернет-ресурсов) // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 6 (60). С. 112-114. https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.60.090, https://elibrary.ru/yttheb
- Новикова Л.В., Цысь А.В. Игрофикация в образовательном дискурсе в аспекте обучения иностранным языкам // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. № 6. С. 1938-1943. https://doi.org/10.30853/phil210305, https://elibrary.ru/rambkv
- Szabó F., Kopinska M. Gamification in foreign language teaching: A conceptual introduction // Hungarian Educational Research Journal. 2023. № 5. Р. 418-428. https://doi.org/10.1556/063.2023.00202
- Bartle R.A. Designing Virtual Worlds. Indianapolis: New Riders, 2003. 768 р.
- Huang W.H., Soman D. A Practitioner’s guide to gamification of education: research report series behavioural economics in action. Toronto: Rotman School of Management University of Toronto, 2013. 29 р.
- Luo Zhanni L. The effectiveness of gamified tools for foreign language learning (FLL): a systematic review // Behavioral Sciences. 2023. Vol. 13. Issue 4. P. 1-15. https://doi.org/10.3390/bs13040331
- Al-Dosakee K., Ozdamli F. Gamification in teaching and learning languages: a systematic literature review // Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala. 2021. № 13 (2). Р. 559-577. https://doi.org/10.18662/rrem/13.2/436
- Гераскевич Н.В., Нургалиева В.Ю. Геймификация процесса развития языковой компетенции в иноязычном школьном образовании // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (82). С. 86-94. https://doi.org/10.26105/SSPU.2023.82.1.009, https://elibrary.ru/hcufdl
- Alomair Y., Hammami S. A review of gamified techniques for foreign language learning // Journal of Educational Research and Reviews. 2019. Vol. 7 (11). Р. 223-238. https://doi.org/10.33495/jerr_v7i11.19.150
- Kenéz A. Gamification – A játékok alkalmazása a marketingben és a marketingoktatásban // Marketing and Management. 2015. № 49 (4). Р. 36-51.
- Prievara Tibor. A 21. századi tanár: Egy pedagógiai szemléletváltás személyes története. Budapest: Neteducatio Kft., 2015. 224 p.
- Crook C. The “digital native” in context: Tensions associated with improving Web 2.0 practices into the school setting // Oxford Review of Education, 2012. Vol. 38 (1). Р. 63-80. https://doi.org/10.1080/03054985.2011.577946
- Prensky M. Digital natives, digital Immigrants // On the Horizon. 2001. Vol. 9 (5). Р. 1-6.
- Zhang S., Hasim Z. Gamification in EFL/ESL instruction: A systematic review of empirical research // Frontiers in Psychology. 2023. Vol. 13. P. 1-12. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.1030790
- Шокарев К.В. Геймификация как метод повышения мотивации студентов высших учебных заведений в преподавании иностранного языка на примере английского языка // Образование и право. 2020. № 5. С. 208-214. https://doi.org/10.24411/2076-1503-2020-10537, https://elibrary.ru/fawrpy
- Lee S., Lim S. Gamification on phrase building training application // International Journal of Software Engineering and Its Applications. 2015. Vol. 9 (3). Р. 183-194. http://dx.doi.org/10.14257/ijseia.2015.9.3.18
Дополнительные файлы
