Использование корректирующей обратной связи от генеративного искусственного интеллекта в обучении профессиональному иностранному языку студентов аграрного вуза
- Авторы: Токмакова Ю.В.1, Саенко Е.С.1
-
Учреждения:
- Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
- Выпуск: Том 30, № 1 (2025)
- Страницы: 50-66
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297478
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2025-30-1-50-66
- ID: 297478
Цитировать
Аннотация
Актуальность. Методический потенциал оценочной корректирующей обратной связи от средств генеративного искусственного интеллекта (ИИ) начинает использоваться педагогами при обучении учащихся и студентов письменному иноязычному высказыванию. Вместе с тем использование внеаудиторной практики студентов неязыкового вуза с инструментами ИИ с целью получения корректирующей обратной связи в предметно-языковом интегрированном обучении профессиональному иностранному языку отдельно не изучалось. Цель исследования – разработка этапов методики использования корректирующей обратной связи от генеративного ИИ в обучении профессиональному иностранному языку, проведение экспериментального обучения и эмпирическая проверка эффективности данной методики.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты направления подготовки «Ветеринария» ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I. Студенты контрольной группы (N = 43) участвовали в предметноязыковом интегрированном обучении без использования средств генеративного ИИ. Студенты экспериментальной группы (N = 43) раз в неделю участвовали во внеаудиторной работе с нейросетью DeepSeek с целью получения оценочной корректирующей обратной связи при выполнении интегрированных заданий. В ходе эксперимента контролировались три аспекта: а) лексическая сторона речи; б) грамматическая сторона речи; в) профессиональное содержание высказывания. Для статистического анализа данных использовался t-критерий Стьюдента.
Результаты исследования. Исследование доказало эффективность методики использования оценочной корректирующей обратной связи от генеративного ИИ в предметноязыковом интегрированном обучении по всем контролируемым аспектам: а) лексической стороне речи (t = 5,24 при p ≤ 0,05); б) грамматической стороне речи (t = 4,74 при p ≤ 0,05); в) профессиональному содержанию высказывания (t = 6,04 при p ≤ 0,05).
Выводы. В ходе исследования была разработана поэтапная методика использования оценочной корректирующей обратной связи от генеративного ИИ в предметно-языковом интегрированном обучении. Перспективность настоящего исследования заключается в использовании подхода по интеграции практики студентов с профессионально ориентированными инструментами ИИ в предметно-языковое обучение студентов неязыкового вуза.
Об авторах
Ю. В. Токмакова
Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: tokmakova.jul@yandex.ru
Токмакова Юлия Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков 394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1 Россия
Е. С. Саенко
Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
Email: lazer_helen@mail.ru
Саенко Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1 Россия
Список литературы
Дополнительные файлы
