Включение литературных произведений и технических средств в процесс изучения иностранных языков: Опыт студентов из Косово
- Авторы: Красники С.1, Гиколли Л.1
-
Учреждения:
- Приштинский университет «Хасан Приштина»
- Выпуск: Том 10, № 2 (2024)
- Страницы: 71-83
- Раздел: Оригинальное исследование
- URL: https://ogarev-online.ru/2411-7390/article/view/356587
- DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2024.17856
- ID: 356587
Цитировать
Аннотация
Цель: За исключением отдельных фрагментов в учебниках, использование литературных произведений (ЛП) в процессе изучения иностранного языка (ИИЯ) практически отсутствует в образовательной системе Косово. В данном исследовании мы стремимся не только повысить осведомленность студентов о тех преимуществах, которые литературные произведения могут предоставить на занятиях иностранным языком, но и обеспечить ориентированный на учащегося подход к обучению, развитие критического мышления и способности к аналитическому суждению, а также содействие обмену опытом и мнениями в более свободной и спонтанной форме.
Метод: В этом исследовании 69 респондентов являются первокурсниками Приштинского университета (ПУ), факультета филологии, которые в основном являются будущими учителями иностранных языков и выбрали английский и французский языки в качестве своих ИИ2. Метод, используемый в этой статье, состоит из количественных и качественных подходов, направленных на более тщательный анализ с помощью статистической компьютерной программы SPSS и описательной статистики.
Вывод: Результаты исследования показали, что студенты проявляют положительное отношение к сочетанию литературы и изучению иностранных языков, причем в большей мере это относится к цифровым материалам, а в меньшей — к печатным. Следовательно, внедрение интеграции литературы и языка в новые педагогические практики и учебные программы по английскому и французскому языкам имеет перспективное будущее.
Значимость: Значимость данного исследования заключается в том, что оно освещает недостаточно изученный вопрос, который может способствовать формированию понимания текущего состояния уроков иностранного языка и помочь в модернизации учебных программ как для средних и старших классов Косово, так и для высших учебных заведений. Исследование также внушает надежду на интеграцию языка и литературы в обучении иностранному языку.
Об авторах
Сениха Красники
Приштинский университет «Хасан Приштина»
Email: seniha.krasniqi@uni-pr.edu
ORCID iD: 0000-0001-9737-8429
Республика Косово
Лендита Гиколли
Приштинский университет «Хасан Приштина»
Email: lendita.giikolli@uni-pr.edu
ORCID iD: 0000-0002-4043-9048
Республика Косово
Список литературы
- Alfarueque, S. Sultana, S. Rastogi,R. Jabeen, Z. (2023).Integrating literature with technology and use of digital tools: Impact on learning outcomes. World Journal of English Language, 13(1), 278-285. DOI:https://doi.org/10.5430/wjel.v13n1p278
- Barrette, C. M., Paesani, K., & Vinall, K. (2010). Toward an integrated curriculum: Maximizing the use of target language literature. Foreign Language Annals, 43(2), 216-230. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2010.01075.x
- Biasini, R., Bavendiek, U., Almeida, A.B. (Eds.). (2020). Literature in language learning: New approaches. Research-publishing.net.
- Carter, R.A., & Long, M.N. (1991). Teaching literature. Longman.
- Carter, R. A. (2007). Literature and language teaching 1986 - 2006: A review.International Journal of Applied Linguistics, 17(1), 213-225. DOI:https://doi.org/10.1111/J.1473-4192.2007.00130.X
- Collins Fuller, M. (2005). ESL Preschoolers' English vocabulary acquisition from storybook reading. Reading Research Quarterly, 40(4), 406-408. DOI:https://doi.org/10.1598/RRQ.40.4.1
- Edmondson, W. (1997). The role of literature in foreign language learning and teaching: Some valid assumptions and invalid arguments. In A. Mauranen & K. Sajavaara (Eds.), Applied linguistics across disciplines. AILA Review 12 (pp. 42-55). Universitu of Helsinki.
- Paran, A. (2008). The role of literature in instructed foreign language learning and teaching: An evidence-based survey. Language Teaching Surveys, and Studies, 41(04), 465-496. DOI:https://doi.org/10.1017/S026144480800520X
- Gilroy, M. & Parkinson, B. (1996). Teaching literature in a foreign language. Language Teaching Surveys and Studies, 29(4), 213-225. DOI:https://doi.org/10.1017/S026144480000851X
- Granath, S. (2017). Teaching literature in upper-secondary English class: A qualitative study of Swedish teachers' approaches and experiences [Unpublished doctoral study]. Akademin för utbildning, kultur och kommunikation.http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:mdh:diva-38332.
- Han, E. (2007). Academic discussion tasks: A Study of EFL students' perspectives. Asian EFL Journal, 9(1), 8-21.https://asian-efl-journal.com/March_2007_EBook.pdf.
- Hişmanoğlu, M. (2005). Teaching English through literature. Journal of Language and Linguistic Studies, 1(1), 53-65.
- Hughes, j. (2007). Poetry: A powerful medium for literacy and technology development. Literacy and Numeracy Secretariat.
- Jose, K. (2021). Google and me together can read anything. Online reading strategies to develop hypertext comprehension in ESL readers. Journal of Language and Linguistic Studies, 17(2), 896-914. DOI:https://doi.org/10.52462/jlls.62
- Karakoc, M. (2016). The signi cance of critical thinking ability in terms of education.International Journal of Humanities and Social Science, 6(7), 81-84.
- Kelmendi, L. (2018). English Language Curriculum in Kosovo's Education System. Pedagogy eJournal SSRN.https://ssrn.com/abstract=3244980(Accessed: 17.05.2024). DOI:https://doi.org/10.2139/ssrn.3244980
- Khatib, M. (2011). A new approach to teaching English poetry to EFL students. Journal of Language Teaching and Research, 2(1), 164-169.
- Khatib, M. Rezaei, S. Derakhshan, A. (2011). Literature in EFL/ESL classroom. English Language Teaching, 4(1), 201-208. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v4n1p201
- Kramsch, C. & Kramsch, O. (2000). The Avatars of literature in language study. The Modern Language Journal, 84(4), 553-573. DOI:https://doi.org/10.1111/0026-7902.00087
- Krasniqi, S. Hykolli, A. (2021). An approach to education - second language acquisition and literature-students' standpoint and issues. Journal of Educational and Social Research, 11(2), 85-93.
- Krivokapic, M. (2018). Imitative learning: The Teacher as a role model. Education and Self-development, 13(4), 11-19. DOI:https://doi.org/10.26907/esd13.4.02
- Lin, W.Y., Ang, L.H., Chan, M.Y., & Paramasivam, S. (2020). Analysing cultural elements in l2 mandarin textbooks for Malaysian learners. Journal of Language and Education, 6(4), 121-137. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2020.10332
- Merriam, Sh. (2009). Qualitative research: A guide to design and implementation. Jossey-Bass Publishing.https://www.goodreads.com/book/show/6695621-qualitative-research. (Accessed: 28.01.2024).
- Paran, A. (2008) The role of literature in instructed foreign language learning and teaching: An evidence-based survey. Language Teaching-Surveys, and Studies, 41(04), 465-496. Cambridge University Press. DOI:https://doi.org/10.1017/S026144480800520X
- Petriciuc, L. (2019). Contrastive-comparative study on students' perceptions of using literary texts as authentic language learning resources. Revista de Pedagogie - Journal of Pedagogy, (1), 123 - 138. 10.26755/RevPed/2019.1/123. (Accessed: 24.01.2024). DOI:https://doi.org/10.26755/RevPed/2019.1/123.(Accessed
- Romero Dominguez, E., Bobkina, J., & Stefanova, S. (Eds.). (2018). Teaching literature and language through multimodal texts. IGI Global publisher. DOI:https://doi.org/10.4018/978-1-5225-5796-8
- Sage, H. (1987). Incorporating literature in ESL instruction. language in education: Theory and practice (vol. 66). Center for Applied Linguistics.
- Saidah,U.H. Islam,A.F.(2017). Meta-analysis of the use movie trailer in EFL classroom. Journal of English Education, Linguistics, and Literature, 4(1), 1-7. DOI:https://doi.org/10.32682/jeel.v4i1.721
- Salkind, N.J. (2010). Encyclopaedia of research design (vol. 2.). Sage Publication.
- Sastre, M.S., & Garcia, E.F. (2022). From text on paper to digital poetry: Creativity and digital literary reading practices in initial teacher education. Frontiers in Psychology, 13, 882-898. DOI:https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.882898
- Savvidou, C. (2004). An integrated approach to teaching literature in the EFL classroom. The Internet TESL Journal, 10(12), 1-6.
- Sulistiyo, U., Al Arif, T. Z. Z., Handayani, R., Ubaidillah, M. F., & Wiryotinoyo, M. (2022). Determinants of Technology Acceptance Model (TAM) towards ICT Use for English Language Learning. Journal of Language and Education, 8(2), 17-30. 10.17323/jle.2022.12467. (Accessed: 25.01.2024). DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2022.12467.(Accessed
- Sun, X. (2023). The influence of illustrations in literary texts on children's reading comprehension. Proceeding of the International Conference on Global Politics and Socio-Humanities, 22(1), 204-212. DOI:https://doi.org/10.54254/2753-7048/22/20230311
- Viana, V., & Zyngier, S. (2020). Language-literature integration in high-school EFL education: Investigating students' perspectives. Innovation in Language Learning and Teaching, 14(4), 347-361. DOI:https://doi.org/10.1080/17501229.2019.1608999
- Widiastuti, N.K.S., & Syamsi, V. (2022).Integrating literary works in an english class to improve students' critical thinking. Proceedings of the 20th AsiaTEFL-68th TEFLIN-5th iNELTAL Conference (pp.478-488). Atlantis Press. DOI:https://doi.org/10.2991/978-2-38476-054-1_42
- Zengin, B., Başal, B., & Yükselir, C. (2019). Investigation into the perceptions of English teachers and instructors on the use of Literature in English language teaching. The Reading Matrix: An International Online Journal, 19(1), 155-166.
Дополнительные файлы



