Использование нелинейных динамических мотивационных стратегий для преодоления психологической реактивности учащихся и их ожидания исключительно положительной оценки собственной работы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Теоретической основой для разработки и описания нелинейных динамических мотивационных стратегий (НДМС) послужила идея Бахари (2019a) о динамичности и нелинейности мотивации при обучении первому иностранному языку (L2) на основе теории сложных динамических систем. В настоящем исследовании НДМС используются для преодоления в процессе обучения L2 двух препятствующих факторов — ожидания обучающихся исключительно положительной оценки своей работы (англ. — academic entitlement, AE) и психологической реактивности (англ. — psychological reactance, PR). Для изучения эффективности предложенных стратегий в качестве педагогического инструмента для управления и минимизации этих препятствующих факторов в процессе обучения автором был использован комбинированный метод, включающий работу как с преподавателями, так и с учащимися. Наблюдаемая эффективность НДМС в управлении и минимизации анализируемых препятствующих факторов, а также отход от формата занятий, где главной фигурой является учитель, а основной формой работы — тест, в пользу повышающих мотивацию занятий, ориентированных на обучающихся, имеют ценность как теоретического, так и педагогического характера. Основной вывод исследования, сделанный после тщательной методологической оценки собранных данных, подтверждает эффективность НДМС как стратегий преподавания L2 с учетом индивидуальных различий обучающихся с целью улучшения взаимодействия между учителем и учеником. Исходя из полученных результатов, можно с уверенностью заключить, что НДМС как независимая переменная продемонстрировала значительное влияние на преодоление и минимизацию AE и PR в процессе обучения L2.

Об авторах

Акбар Бахари

Университет Кома

Email: bahariakbar2020@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4575-6480

Список литературы

  1. Achacoso, M. V. (2002). What do you mean my grade is not an A? An investigation of academic entitlement, causal attributions, and self-regulation in college students [Unpublished doctoral dissertation]. The University of Texas at Austin.
  2. Bahari, A. (2018). Nonlinear dynamic motivation-oriented telecollaborative model of language learning via formulaic sequences to foster learner autonomy. The Journal of Teaching English with Technology, 18(3), 65-81.http://www.tewtjournal.org.
  3. Bahari, A. (2019a). FonF practice model from theory to practice: CALL via focus on form approach and nonlinear dynamic motivation to develop listening and speaking proficiency. Computers & Education, 130(3), 40-58. DOI:https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.11.009
  4. Bahari, A. (2019b). The Impact of applying FonF practice model on developing L2 listening and speaking with a focus on intentional and incidental vocabulary acquisition in CALL context. Revista de Lingüística y Lenguas Aplicadas, 14, 1-15. DOI:https://doi.org/10.4995/rlyla.2019.10785
  5. Bahari, A. (2020a). Mainstream theoretical trends and future directions of L2 motivation studies in classroom and CALL contexts. CALL-EJ, 21(1), 1-28.
  6. Bahari, A. (2020b). Computer-Assisted Language Proficiency Assessment Tools and Strategies. Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning, 35(2), 34-59. DOI:https://doi.org/10.1080/02680513.2020.1726738
  7. Bjorklund, W. L., & Rehling, D. L. (2009). Student perceptions of classroom incivility. College Teaching, 58(1), 15-18. DOI:https://doi.org/10.1080/87567550903252801
  8. de Bot, K., Lowie, W., & Verspoor, M. (2007). A dynamic systems theory approach to second language acquisition. Bilingualism: Language and Cognition 10(1), 7-21. DOI:https://doi.org/10.1017/S1366728906002732
  9. de Bot, K., & Larsen Freeman, L. (2011). Researching second language development from a dynamic systems theory perspective. In M. H. Verspoor, K. de Bot & W. Lowie (Eds.), A dynamic approach to second language development: Methods and techniques (pp. 5-24). John Benjamins.
  10. Brehm, J. W. (1966). A theory of psychological reactance. Academic Press.
  11. Brehm, S., & Brehm, J. W. (1981). Psychological reactance: A theory of freedom and control. Academic Press.
  12. Buehl, M. M., & Beck, J. S. (2015). The relationship between teachers' beliefs and teachers' practices. In H. Fives & M. Gregoire Hill (Eds.), International handbook of research on teachers' beliefs (pp. 66-84). Routledge.
  13. Campbell, W. K., Bonacci, A. M., Shelton, J., Exline, J. J., & Bushman, B. J. (2004). Psychological entitlement: Interpersonal consequences and validation of a self-report measure. Journal of Personality Assessment, 83(1), 29-45. DOI:https://doi.org/10.1207/s15327752jpa8301_04
  14. Chartrand, T. L., Dalton, A. N., & Fitzsimons, G. J. (2007). Nonconscious relationship reactance: When significant others prime opposing goals. Journal of Experimental Social Psychology, 43, 719-726. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jesp.2006.08.003
  15. Chomeya, R. (2010). Quality of Psychology Test between Likert Scale 5 and 6 Points. Journal of Social Sciences, 6(3), 399-403.
  16. Chowning, K., & Campbell, N. J. (2009). Development and validation of a measure of academic entitlement: Individual differences in students' externalized responsibility and entitled expectations. Journal of Educational Psychology, 101(4), 982-997. DOI:https://doi.org/10.1037/a0016351
  17. Ciani, K. D., Summers, J. J., & Easter, M. A. (2008). Gender differences in academic entitlement among college students. The Journal of Genetic Psychology, 169(4), 332-344. DOI:https://doi.org/10.3200/GNTP.169.4.332-344
  18. Clark, C. M., & Springer, P. J. (2007). Thoughts on incivility: Student and faculty perceptions of uncivil behavior in nursing education. Nursing Education Perspectives, 28(2), 93-97. DOI:https://doi.org/10.12691/ajnr-4-3-2
  19. Cortina, L. M., Magley, V. J., Williams, J. H., & Langhout, R. D. (2001). Incivility at the workplace: Incidence and impact. Journal of Occupational Health Psychology, 6, 64-80. DOI:https://doi.org/10.1037/1076-8998.6.1.64
  20. Csizer, K., & Luk_acs, G. (2010). The comparative analysis of motivation, attitudes and selves: The case of English and German in Hungary. System, 38(1), 1-13. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2009.12.001
  21. Csizer, K., & Magid, M. (Eds.). (2014). The impact of self-concept on language learning. Multilingual Matters.
  22. Dillard, J. P., & Shen, L. (2005). On the nature of reactance and its role in persuasive health communication. Communication Monographs, 72, 144-168. DOI:https://doi.org/10.1080/03637750500111815
  23. Dörnyei, Z. (2009). The L2 motivational self-system. In Z. Dörnyei & E. Ushioda (Eds.), Motivation, language identity and the L2 self (pp. 9-42). Multilingual Matters. DOI:https://doi.org/10.14746/ssllt.2018.8.4.2
  24. Dörnyei, Z. (2010). The relationship between language aptitude and language learning motivation: Individual differences from a dynamic systems perspective. In E.Macaro (Ed.), Continuum companion to second language acquisition (pp. 247-267). Continuum. DOI:https://doi.org/10.5040/9781474212397.ch-009
  25. Dörnyei, Z., & Chan, L. (2013). Motivation and vision: An analysis of future L2 self-images, sensory styles, and imagery capacity across two target languages. Language Learning, 63, 437-462. DOI:https://doi.org/10.1111/lang.12005
  26. Dörnyei, Z., Henry, A., & Muir, C. (2016). Motivational currents in language learning: Frameworks for focused interventions. Routledge.
  27. Dörnyei, Z., Ibrahim, Z., & Muir, C. (2015). Directed Motivational Currents: Regulating complex dynamic systems through motivational surges. In Z. Dörnyei, Z., MacIntyre, P., & Henry, A. (Eds.), Motivational dynamics in language learning. Multilingual Matters.
  28. Dörnyei, Z., & Ryan, S. (2015). The psychology of the language learner revisited. Routledge.
  29. Eagly, A. H., Mladinic, A., & Otto, S. (1994). Cognitive and affective bases of attitudes toward social groups and social policies. Journal of Experimental Social Psychology, 30, 113-137. DOI:https://doi.org/10.1006/jesp.1994.1006
  30. Feldmann, L. J. (2001). Classroom civility is another of our instructor responsibilities. College Teaching, 49, 137-140. DOI:https://doi.org/10.1080/87567555.2001.10844595
  31. Fives, H., & Gill, M. G. (Eds.). (2015). International handbook of research on teachers' beliefs. Routledge.
  32. Fives, H., Lacatena, N., & Gerard, L. (2015). Teachers' beliefs about teaching (and learning). In H. Fives & M. G. Gill (Eds.), International handbook of research on teachers' beliefs (pp. 249-265). Routledge.
  33. Foster, J. D., Campbell, W. K., & Twenge, J. M. (2003). Individual differences in narcissism: Inflated self views across the lifespan and around the world. Journal of Research in Personality, 37(6), 469-486. DOI:https://doi.org/10.1016/S0092-6566(03)00026-6
  34. Fusella, P. V. (2013). Dynamic systems theory in cognitive science: Major elements, applications, and debates surrounding a revolutionary meta-theory. Dynamic Psychology, 1, 258-307.http://dynapsyc.org/2013/Fusella.pdf.
  35. Graham, S., & Weiner, B. (1996). Theories and principles of motivation. In D. C. Berliner & R. C. Calfee (Eds.), Handbook of educational psychology (pp. 63-84). Macmillan.
  36. Greenberger, E., Lessard, J., Chen, C., & Farruggia, S. P. (2008). Self- entitled college students: Contributions of personality, parenting, and motivational factors. Journal of Youth and Adolescence, 37(10), 1193-1204. DOI:https://doi.org/10.1007/s10964-008-9284-9
  37. Griffiths, C. (2013). The strategy factor in successful language learning. Multilingual Matters.
  38. Henry, A., Davydenko, S., & Dörnyei, Z. (2015). The anatomy of directed motivational currents: Exploring intense and enduring periods of L2 motivation. Modern Language Journal, 99, 329- 345. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12214
  39. Hiver, P. (2015). Attractor states. In Z. Dörnyei, P. MacIntyre, & A. Henry (Eds.), Motivational dynamics in language learning (pp. 20-28). Multilingual Matters. DOI:https://doi.org/10.13140/RG.2.1.2501.8722
  40. Hiver, P., & Al-Hoorie, A. H. (2016). A dynamic ensemble for second language research: Putting Complexity Theory into practice. Modern Language Journal, 100, 741-756. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12347
  41. Hoover, E. (2007). Here's looking at you, kid: Study says many students are narcissists. Chronicle of Higher Education, 53(27).https://eric.ed.gov/?id=EJ757228.
  42. Jiang, Y., & Dewaele, J. M. (2015). What lies bubbling beneath the surface? A longitudinal perspective on fluctuations of ideal and Ought-to L2 self among Chinese learners of English. International Review of Applied Linguistics in Language Teaching, 53, 331-354. DOI:https://doi.org/10.1515/iral-2015-0015
  43. Jost, J. T., Banaji, M. R., & Nosek, B. A. (2004). A decade of system justification theory: Accumulated evidence of conscious and unconscious bolstering of the status quo. Political Psychology, 25, 881-919. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-9221.2004.00402.x
  44. Kikuchi, K. (2015). Demotivation in second language acquisition. Multilingual Matters.
  45. Kim, K. J. (2009). Demotivating factors in secondary English education. English Teaching, 64(4), 249-267. DOI:https://doi.org/10.15858/engtea.64.4.200912.249
  46. Kim, S., Levine, T., & Allen, M. (2013). Comparing separate process and intertwined models for reactance. Communication Studies, 64, 273-295. DOI:https://doi.org/10.1080/10510974.2012.755639
  47. Lamb, M. (2012). A self-system perspective on young adolescents' motivation to learn English in urban and rural settings. Language Learning, 62(4), 997-1023. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-9922.2012.00719.x
  48. Larsen-Freeman, D. (2015a). Ten ‘lessons' from Complex Dynamic Systems Theory: What is on offer. In Z. Dörnyei, P. D. MacIntyre & A. Henry (Eds.), Motivational dynamics in language learning (pp. 11-19). Multilingual Matters. DOI:https://doi.org/10.21832/9781783092574-004
  49. Larsen-Freeman, D. (2015b). Complexity theory. In B. VanPatten & J. Williams (Eds.), Theories in second language acquisition: An introduction (2nd ed., pp. 227-244). Routledge.
  50. Larsen-Freeman, D., & Cameron, L. (2008). Complex systems and applied linguistics. Oxford University Press.
  51. Laurin, K., Kay, A. C., Proudfoot, D., & Fitzsimons, G, J. (2013). Response to restrictive policies: Reconciling system justification and psychological reactance. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 122, 152-162. DOI:https://doi.org/10.1016/j.obhdp.2013.06.004
  52. Lerner, M. J. (1987). Integrating societal and psychological rules of entitlement: The basic task of each social actor and fundamental problem for the social sciences. Social Justice Research, 1, 107-125. DOI:https://doi.org/10.1007/BF01049386
  53. Liu, Y., & Thompson, A.S. (2018). Language learning motivation in China: An exploration of the L2MSS and psychological reactance. System, 72, 37-48. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2017.09.025
  54. Lombardi, J. V. (2007). The academic success entitlement. Inside Higher Education.http://www.insidehighered.com.
  55. Lyubomirsky, S., & Layous, K. (2013). How do simple positive activities increase well-being? Current Directions in Psychological Science, 22, 57-62. DOI:https://doi.org/10.1177/0963721412469809
  56. MacIntyre, P. D., & Legatto, J. J. (2011). A dynamic system approach to willingness to communicate: Developing and idiodynamic method to capture rapidly changing affect. Applied Linguistics, 32(2), 149-171. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amq037
  57. Major, B. (1994). From social inequality to personal entitlement: The role of social comparisons, legitimacy appraisals, and group memberships. Advances in Experimental Social Psychology, 26, 293-355. DOI:https://doi.org/10.1016/S0065-2601(08)60156-2
  58. Miron, A. M., & Brehm, J. W. (2006). Reactance theory-40 years later. Social Psychology, 37, 9-18. DOI:https://doi.org/10.1024/0044-3514.37.1.9
  59. Morrow, W. (1994). Entitlement and achievement in education. Studies in Philosophy and Education, 13(1), 33-47. DOI:https://doi.org/10.1007/BF01074084
  60. Moskovsky, C., Racheva, S., Assulaimani, T., & Harkins, J. (2016). The L2 Motivational Self System and L2 Achievement: A study of Saudi EFL learners. The Modern Language Journal, 100(3), 641-654. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12340
  61. Oxford, R. (2017). Teaching and researching language learning strategies: Self-regulation in context (2nd ed.). Routledge.
  62. Quick, B. L., & Considine, J. R. (2008). Examining the use of forceful language when designing exercise persuasive messages for adults: A test of conceptualizing reactance arousal as a two-step process. Health Communication, 23, 483-491. DOI:https://doi.org/10.1080/10410230802342150
  63. Quick, B. L., & Stephenson, M. T. (2007). Further evidence that psychological reactance can be modeled as a combination of anger and negative cognitions. Communication Research, 34, 255-276. DOI:https://doi.org/10.1177/0093650207300427
  64. Quoidbach, J., Mikolajczak, M., & Gross, J. J. (2015). Positive interventions: An emotion regulation perspective. Psychological Bulletin, 141, 655-693. DOI:https://doi.org/10.1037/a0038648
  65. Rains, S. A. (2013). The nature of psychological reactance revisited: A meta-analytic review. Human Communication Research, 39, 47-73. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1468-2958.2012.01443.x
  66. Rusk, R. D., & Waters, L. (2015). A psycho-social system approach to well-being: Empirically deriving the five domains of positive functioning. The Journal of Positive Psychology, 10, 141-152. DOI:https://doi.org/10.1080/17439760.2014.920409
  67. Schunk, D. H., & Zimmerman, B. J. (2012). Motivation and self-regulated learning: Theory, research, and applications. Routledge.
  68. Serafini, E. J. (2017). Exploring the dynamic long-term interaction between cognitive and psychosocial resources in adult second language development at varying proficiency. The Modern Language Journal, 101(2), 369-390. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12400
  69. Sheldon, K., Boehm, J., & Lyubomirsky, S. (2013). Variety is the spice of happiness: The hedonic adaptation prevention (HAP) model. In S. A. David, I. Boniwell, & A. C. Ayers (Eds.), Oxford handbook of happiness (pp. 901-914). Oxford University Press. DOI:https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780199557257.013.0067
  70. Tashakkori, A. & Teddlie, C. (2003). Handbook of mixed methods in social & behavioral research. Sage.
  71. Thompson, A. S., (2017). Don't tell me what to do! The anti-ought-to self and language learning motivation. System, 67, 38-49. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2017.04.004
  72. Thompson, A. S., & Erdil-Moody, Z. (2016). Operationalizing multilingualism: Language learning motivation in Turkey. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 19(3), 314-331. DOI:https://doi.org/10.1080/13670050.2014.985631
  73. Twenge, J. M. (2006). Generation me: Why today's young Americans are more confident, assertive, entitled - And more miserable than ever before. Free Press.
  74. Ushioda, E., & Dörnyei, Z. (2017). Beyond Global English: Motivation to learn languages in a multicultural world: Introduction to the special issue. The Modern Language Journal, 101(3), 451-454. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12407
  75. You, C., & Chan, L. (2015). The dynamics of L2 imagery in future motivational self-guides. In Z. Dörnyei, P. D. MacIntyre & A. Henry (Eds.), Motivational dynamics in language learning (pp. 405-430). Multilingual Matters. DOI:https://doi.org/10.1057/9781137457134_3
  76. You, C., Dörnyei, Z. & Csiz'er, K. (2016). Motivation, vision, and gender: A survey of learners of English in China, language learning, 66(1), 94-123. DOI:https://doi.org/10.1111/lang.12140
  77. Waninge, F., Dörnyei, Z., & de Bot, K. (2014). Motivational dynamics in language learning: Change, stability, and context. Modern Language Journal, 98, 704-723. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12118
  78. Wigfield, A., & Guthrie, J. T. (1995). Dimensions of children's motivations for reading: An initial study (Research Rep. No. 34). National Reading Research Center.
  79. Wigfield, A., & Guthrie, J.T. (1997). Relations of children's motivation for reading to the amount and breadth of their reading. Journal of Educational Psychology, 89(3), 420-432. DOI:https://doi.org/10.1037/0022-0663.89.3.420

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».