Взаимосвязь между языковыми вариациями текстовых заданий, пониманием прочитанного, мотивацией и эмоциями учащихся: систематический обзор

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. В исследованиях сложился консенсус в отношении того, что мотивация и эмоции обучающихся важны для образовательного процесса и достижений в образовательном контексте. Не менее важны и языковые компетенции, обусловленные требованиями академического языка, поскольку они расширяют образовательный потенциал. Однако взаимосвязь между этими аспектами пока не получила глубокого эмпирического освещения.

Цель и методы. Данный систематический обзор направлен на удовлетворение этой исследовательской потребности и нацелен на синтез существующих данных о взаимосвязи между мотивационными/эмоциональными и языковыми переменными. Во-первых, рассматривается взаимосвязь между мотивацией и эмоциями учащихся и их языковыми компетенциями. Во-вторых, собираются данные о том, как мотивация и эмоции зависят от факторов, связанных с языком.

Результаты. Систематический поиск данных, проведенный с вышеозначенной целью, объединяет результаты семи исследований. Пять исследований исследуют первую из указанных проблем и подтверждают влияние мотивационных и эмоциональных переменных на понимание прочитанного. Эмоции, в частности, рассматриваются в качестве ключевых предикторов. Два других исследования посвящены второй проблеме и сообщают о значительном влиянии языковых вариаций в текстовых заданиях на мотивацию учащихся; однако ни одно из исследований не затрагивает в этой связи эмоции.

Выводы. Результаты данного обзора могут быть использованы для анализа значимости языкового дизайна в образовательном контексте и выявления значимых пробелов в исследованиях на указанную тему.

Об авторах

Lina Wirth

Leuphana University

Email: lina.wirth@leuphana.de
ORCID iD: 0000-0002-4290-1849

Poldi Kuhl

Leuphana University

Email: poldi.kuhl@leuphana.de
ORCID iD: 0000-0001-8021-8840

Timo Ehmke

Leuphana University

Email: timo.ehmke@leuphana.de
ORCID iD: 0000-0001-9572-2185

Список литературы

  1. Barroso, C., Ganley, C. M., McGraw, A. L., Geer, E. A., Hart, S. A., & Daucourt, M. C. (2021). A meta-analysis of the relation between math anxiety and math achievement. Psychological Bulletin, 147(2), 134-168. DOI:https://doi.org/10.1037/bul0000307
  2. Bråten, I., Ferguson, L. E., Anmarkrud, Ø., & Strømsø, H. I. (2013). Prediction of learning and comprehension when adolescent read multiple texts: The role of word-level processing, strategic approach, and reading motivation. Reading and Writing, 26, 321-348. DOI:https://doi.org/10.1007/s11145-012-9371-x
  3. Chen, P.-H. (2019). The joint effects of reading motivation and reading anxiety on comprehension: A case of Taiwanese EFL university learners. Taiwan Journal of TESOL, 16(2), 1-39. DOI:https://doi.org/10.30397/TJTESOL.201910_16(2).0001
  4. Cummins, J. (2000). Language, power and pedagogy. Bilingual children in the crossfire. Multilingual Matters. DOI:https://doi.org/10.21832/9781853596773
  5. D'Agostino, A., Schirripa Spagnolo, F., & Salvati, N. (2022). Studying the relationship between anxiety and school achievement: Evidence from PISA data. Statistical Methods & Applications, 31, 1-20. DOI:https://doi.org/10.1007/s10260-021-00563-9
  6. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1993). Die Selbstbestimmungstheorie der Motivation und ihre Bedeutung für die Pädagogik [The self-determination theory of motivation and its significance for pedagogy]. Zeitschrift für Pädagogik, 39(2), 223-238.http://doi.org/0.25656/01:11173.
  7. Götz, T., Frenzel, A. C., & Pekrun, R. (2009). Psychologische Bildungsforschung [Psychological educational research]. In R. Tippelt & B. Schmidt (Eds.), Handbuch Bildungsforschung (2nd ed., pp. 71-91). VS Verlag für Sozialwissenschaften. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-531-92015-3_4
  8. Hamedi, S. M., Pishghadam, R., & Fadardi, J. S. (2019). The contribution of reading emotions to reading comprehension: The mediation effect of reading engagement using a structural equation modeling approach. Educational Research for Policy and Practice, 19, 211-238. DOI:https://doi.org/10.1007/s10671-019-09256-3
  9. Heller, V., & Morek, M. (2015). Unterrichtsgespräche als Erwerbskontext: Kommunikative Gelegenheiten für bildungssprachliche Praktiken erkennen und nutzen [Classroom conversations as an acquisition context: Recognising and using communicative opportunities for educational language practices]. Leseforum.ch.https://www.forumlecture.ch/sysModules/obxLeseforum/Artikel/548/2015_3_Heller_Morek.pdf.
  10. Jansen, M., Lüdtke, O., & Schroeders, U. (2016). Evidence for a positive relation between interest and achievement: Examining between-person and within-person variation in five domains. Contemporary Educational Psychology, 46, 116-127. DOI:https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2016.05.004
  11. Lipowsky, F. (2020). Unterricht [Instruction]. In E. Wild & J. Möller (Eds.), Pädagogische Psychologie (3rd ed., pp. 69-118). Springer-Verlag. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-662-61403-7
  12. Morek, M. (2013). Erklären [Explaining]. In B. Rothstein & C.Müller (Eds.), Kernbegriffe der Sprachdidaktik Deutsch: Ein Handbuch (pp. 70-72). Schneider Verlag Hohengehren.
  13. Morek, M., & Heller, V. (2012). Bildungssprache - Kommunikative, epistemische, soziale und interaktive Aspekte ihres Gebrauchs [Educational language - Communicative, epistemic, social and interactive aspects of its use]. Zeitschrift für angewandte Linguistik, 67-101. DOI:https://doi.org/10.1515/zfal-2012-0011
  14. Niazifar, A., & Shakibaei, G. (2019). Effects of different text difficulty levels on Iranian EFL learners' foreign language reading motivation and reading comprehension. Asia-Pacific Journal of Second and Foreign Language Education, 4(7), 1-18. DOI:https://doi.org/10.1186/s40862-019-0070-x
  15. Paetsch, J., Radmann, S., Felbrich, A., Lehmann, R., & Stanat, P. (2016). Sprachkompetenz als Prädiktor mathematischer Kompetenzentwicklung von Kindern deutscher und nicht-deutscher Familiensprache [Language competence as a predictor of mathematical competence development of German and non-German family language children]. Zeitschrift für Entwicklungspsychologie und Pädagogische Psychologie, 48(1), 27-41. DOI:https://doi.org/10.1026/0049-8637/a000142
  16. Page, M. J., McKenzie, J. E., Bossuyt, P. M., Boutron, I., Hoffmann, T. C., & Mulrow, C. D. et al. (2021). The PRISMA 2020 statement: An updated guideline for reporting systematic reviews. BMJ, 372, 71. DOI:https://doi.org/10.1136/bmj.n71
  17. Pekrun, R. (2018). Emotion, Lernen und Leistung [Emotion, learning and performance]. In M. Huber & S. Krause (Eds.), Bildung und Emotion (pp. 1-13). Springer Fachmedien. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-658-18589-3
  18. Pekrun, R., & Linnenbrink-Garcia, L. (2014).Introduction to emotions in education. In R. Pekrun & L. Linnenbrink-Garcia (Eds.), International handbook of emotions in education (pp. 1-10). Routledge. DOI:https://doi.org/10.4324/9780203148211
  19. Pekrun, R., & Perry, R. P. (2014). Control-value theory of achievement emotions. In R. Pekrun & L. Linnenbrink-Garcia (Eds.), International handbook of emotions in education (pp. 120-141). Routledge. DOI:https://doi.org/10.4324/9780203148211
  20. Reichelt, M. (2015)..,Ansprechend Ansprechen: Das Personalisierungsprinzip als Designempfehlung für die Gestaltung multimedialer Lernangebote. Zwei Mixed-Methods-Studien über potenzielle Einflussfaktoren und mehrdimensionale Erklärungsmodelle [Appealing Addressing: The personalisation principle as a design recommendation for the design of multimedia learning opportunities. Two mixed-methods studies on potential influencing factors and multidimensional explanatory models]. Logos-Verlag.
  21. Renninger, K. A., & Hidi, S. E. (2020). To level the playing field, develop interest. Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences, 7(1), 10-18. DOI:https://doi.org/10.1177/2372732219864705
  22. Reusser, K. (2013). Aufgaben - das Substrat der Lerngelegenheiten im Unterricht [Tasks - the substrate of learning opportunities in the classroom]. Profi-L, 3, 4-6. DOI:https://doi.org/10.5167/uzh-87667
  23. Riebling, L. (2013). Heuristik der Bildungssprache [Heuristics of the language of education]. In I. Gogolin, I. Lange, U. Michel, & H. H. Reich (Eds.), Herausforderung Bildungssprache - Und wie man sie meistert (pp. 106-153). Waxmann.
  24. Rogiers, A., Van Keer, H., & Merchie, E. (2020). The profile of the skilled reader: An investigation into the role of reading enjoyment and student characteristics.International Journal of Educational Research, 99, 1-14. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijer.2019.101512
  25. Ryan, R. M., Connell, J. P., & Plant, R. W. (1990). Emotions in nondirected text learning. Learning and individual Differences, 2(1), 1-17. DOI:https://doi.org/10.1016/1041-6080(90)90014-8
  26. Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2000).Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions. Contemporary Educational Psychology, 25, 54-67. DOI:https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1020
  27. Schiefele, U. (2001). The role of interest in motivation and learning. In J. M. Collis & S. Messick (Eds.), Intelligence and personality. Bridging the gap in theory and measurement (pp. 167-199). Psychology Press. DOI:https://doi.org/10.4324/9781410604415
  28. Schiefele, U., & Schaffner, E. (2020). Motivation. In E. Wild & J. Möller (Eds.), Pädagogische Psychologie (3rd ed., pp. 163-185). Springer-Verlag. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-662-61403-7
  29. Tarelli, I., Schwippert, K., & Stubbe, T. C. (2012). Mathematische und naturwissenschaftliche Kompetenzen von Schülerinnen und Schülern mit Migrationshintergrund [Mathematical and scientific competences of pupils with a migration background]. In W. Bos, H. Wendt, O. Köller, & C. Selter (Eds.), TIMSS 2011: Mathematische und naturwissenschaftliche Kompetenzen von Grundschulkindern in Deutschland im internationalen Vergleich (pp. 247-267). Waxmann.
  30. Weis, M., Müller, K., Mang, J., Heine, J.-H., Mahler, N., & Reiss, K. (2019). Sozialeerkunft, Zuwanderungshintergrund und Lesekompetenz [Social background, immigrant background and literacy]. In R. Reiss, M. Weis, E. Klieme, & O. Köller (Eds.), PISA 2018. Grundbildung im internationalen Vergleich (pp. 129-162). Waxmann.https://doi.org/10.25656/01:18315.
  31. Welie, C., Schoonen, R., & Kuiken, F. (2019). Eighth graders' expository text comprehension. Do motivational aspects add to cognitive skills? Dutch Journal of Applied Linguistics, 8(2), 172-205. DOI:https://doi.org/10.1075/dujal.17020.wel
  32. Wigfield, A., & Eccles J. S. (2000). Expectancy-value theory of achievement motivation. Contemporary Educational Psychology, 25, 68-81. DOI:https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1015

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».