Том 8, № 11 (2020)
- Год: 2020
- Выпуск опубликован: 14.10.2020
- Статей: 10
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/issue/view/18719
Весь выпуск


Психологические особенности школьной тревожности подростков
Аннотация
В статье рассматривается проблема тревожности, анализируются теоретические подходы к данному вопросу в научной литературе. Представлены результаты экспериментального исследования психологических особенностей школьной тревожности подростков различного возраста.


Стратегии поведения в конфликте студентов с экстравертным и интровертным типом личности
Аннотация
В статье отражены результаты исследования стратегий поведения в конфликте студентов – экстравертов и интровертов, представлена их сравнительная характеристика. Сделаны выводы о необходимости целенаправленного развития навыков общения и конструктивного решения конфликтных ситуаций у студентов в условиях вуза.


Теоретическое исследование диагностики и предотвращения деструктивного поведения в форме аутоагрессии
Аннотация
В статье анализируются предрасположенности к деструктивному поведению в форме аутоагрессии, которые проявляются среди осужденных. Показано, что данные предрасположенности определяются не только демографическими и деятельностными воздействиями на социум, но и познавательно-обучающим эффектом, поскольку они создают у членов общества стереотипические модели деструктивного поведения.


Психологическое благополучие и самооценка профессиональной востребованности у руководителей-женщин и руководителей-мужчин
Аннотация
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования психологического благополучия и самооценки профессиональной востребованности руководителей. Установлены статистически значимые различия и связи психологического благополучия и самооценки профессиональной востребованности у руководителей-мужчин и руководителей-женщин.


Особенности первого впечатления в общении студентов
Аннотация
Статья посвящена изучению таких особенностей первого впечатления как представления о ситуациях, в которых возникает необходимость произвести позитивное первое впечатление и способов оказания позитивного первого впечатления. В результате исследования, в основу которого положен метод опроса, были выявлены наиболее популярные среди студентов способы и ситуации.


Взаимосвязь эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся
Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста. Выявлены особенности эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся с учетом фактора пола. Определена взаимосвязь эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному риску у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста.


Взаимосвязь этнической толерантности и самооценки у студентов
Аннотация
Статья посвящена исследованию связи между феноменами этнической толерантности и самооценки. Проведен анализ подходов к выявлению структуры этнической толерантности, а также места самооценки в данной структуре. Осуществлена эмпирическая проверка гипотезы о наличии связи между этнической толерантностью и самооценкой.


Возрастные и половые особенности быстроты и гибкости мышления
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей быстроты и гибкости мышления у мужчин и женщин в юношеском и в среднем возрастах. С возрастом фиксируется снижение когнитивных способностей у испытуемых. Мужчины демонстрируют более низкие показатели по быстроте мышления, чем юноши.


Репрезентация когнитивных процессов в Евангелие от Матфея
Аннотация
В статье обсуждаются результаты психологического исследования Евангелия от Матфея. Установлено, что в тексте Евангелия используется довольно широкий спектр когнитивных категорий, которые представляют восприятие, мышление, воображение и память. Однако в количественном отношении они представлены не равномерно. Ведущее место занимает зрительное и слуховое восприятие. Меньше всего представлено воображение.

