Том 11, № 11 (2023)

Обложка

Весь выпуск

Функциональные параметры акронимов в англоязычном политическом дискурсе

Арюшкина И.Г.

Аннотация

В статье представлен анализ инициальных сокращений с точки зрения их структурных типов и функций, которые они реализуют в текстах публикаций политических деятелей и организаций на страницах веб-сайтов и в социальных сетях. Результаты исследования позволяют установить корреляцию типа акронима и его функции.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Персуазивность в выражении отношения к обязательной вакцинации от COVID-19: гендерный аспект

Юсупова Ю.Ш.

Аннотация

В статье рассматриваются персуазивные тактики убеждения представителей различных социо-половых групп.  Проведен анализ и сравнение персуазивных стратегий, используемых мужчинами и женщинами. Особое внимание уделяется проблеме выявления продуцентов высказываний, что вызвано анонимностью гендеров в медийном дискурсе, а также трудностями в декодировании смысла высказываний.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Туристический слоган как инструмент речевого воздействия в рекламной коммуникации

Вдовина А.Э.

Аннотация

В статье рассматриваются тактики речевого воздействия в рекламе и их языковая реализация в туристических слоганах. Материалом исследования послужили англоязычные слоганы, размещенные на веб-сайтах зарубежных туристических компаний. Проведенный лингвистический анализ показал, что использование тактик воздействия является важным элементом продвижения услуг в туризме. На приведенных примерах обосновывается соответствие рекламных воздействующих тактик основным задачам маркетинга.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Эмоциональная персуазивная стратегия в англоязычном бизнес-плане: лингвистический аспект реализации

Гринина М.И.

Аннотация

В статье представлено описание реализации эмоциональной персуазивной стратегии в текстах бизнес-документации. На основе анализа аутентичных текстов, включенных в обобщенную модель англоязычного бизнес-плана, выявлены персуазивные тактики и их языковые маркеры. Делается вывод об использовании комплекса языковых средств в рамках одной тактики.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Реализация коммуникативных стратегий автора в англоязычном экономическом медиадискурсе

Саканян В.Р.

Аннотация

В статье детально описывается содержание коммуникативных стратегий автора посредством разложения на тактики и речевые ходы в англоязычных публицистических текстах на экономическую тематику. Результатом исследования является раскрытие коммуникативных стратегий автора и выделение тактик оценки экономических проблем.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Прескриптивизм в румынской лексикографии

Бурада М., Сину Р., Тутунея Г.

Аннотация

В статье утверждается, что прескриптивизм в составлении языковых словарей является широко распространенной чертой, несмотря на заявления лексикографов о том, что словари, которые они составляют, носят описательный характер. Поскольку прескриптивизм – это относительная, а не абсолютная величина, и, более того, он может проявляться в разных формах, авторы используют пример крупного румынского словарного проекта, чтобы выделить некоторые воплощения нормативных установок, которые реализуются во внешнем виде, макроструктуре и микроструктуре языковых словарей.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Политическая корректность в языке: теоретический аспект

Лашманова И.Е.

Аннотация

В статье затрагивается вопрос о таком уникальном и в то же время многогранном явлении как политкорректность. В частности, термин «политическая корректность» давно вышел из рамок политики и обрел новый смысл как языковой феномен. Исследование показало, что существует целый ряд дефиниций данного феномена, но общим моментом является корректировка речевого поведения во избежание оскорбления собеседника по ряду признаков.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Информационная структура бизнес-мемуаров на английском языке

Ефремов Б.В.

Аннотация

В статье рассматривается информационная структура англоязычных мемуаров предпринимателей. В результате анализа мемуаров основателя корпорации «Virgin Group», британского бизнесмена Ричарда Брэнсона, были выявлены темы, формирующие информационную структуру текста мемуаров предпринимателей.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Онтологические проблемы феномена речевого воздействия

Аграшева О.Е.

Аннотация

Статья посвящена анализу некоторых онтологических проблем феномена речевого воздействия. Автор обращается к структуре феномена и даёт ему определение. В статье также анализируется возможность оценки успешности речевого воздействия, исходя из общих представлений о механизме его реализации.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Перевод песен как особый вид художественного перевода

Кудряшова С.А., Чубарова Ю.Е.

Аннотация

Целью статьи является анализ переводческих трансформаций, проведенных при переводе текста англоязычной песни «Whispers in the Dark» на русский язык. Выбор темы исследования обусловлен как ограниченной изученностью перевода песенных текстов, так и непрерывным развитием музыкальной индустрии. Было выявлено, что стиль, рифма, ритм и лексический состав песни оказывают комплексное влияние на ее перевод.

Огарёв-online. 2023;11(11):
views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».