Авторская лекция как показатель профессионализма преподавателя
- Авторы: Захаркина А.С., Кирдяшова Е.В., Ибрагимова С.А.
- Выпуск: Том 2, № 6 (2014)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 11.05.2025
- Статья одобрена: 11.05.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/291211
- ID: 291211
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается зависимость компетенции и эффективности работы преподавателя от наличия авторского лекционного курса. Описывается структура лекционных занятий, приводится их типология и нетрадиционные способы проведения с учетом сформированности определенного уровня педагогического мастерства преподавателя высшей школы.
Ключевые слова
Об авторах
А. С. Захаркина
Автор, ответственный за переписку.
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
Е. В. Кирдяшова
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
С. А. Ибрагимова
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
Список литературы
- Балова И. Н. Проектирование педагогом своего профессионального будущего // М- лы науч.-практ. конф. «Пути формирования андрогогической компетентности», СПб, 2002. – 117 с.
- Борисова Н. В., Соловьева А. А. Блиц-игры и нетрадиционные лекции. – М.: ИЦПКПС, 1993. – 46 с.
- Бочаров Б. В., Федоренко В. Н. Кто вырастит педагога? // Гражданская защита. – 1999. – № 6. – С. 13–18.
- Бочаров Б. В. Некоторые вопросы педагогического мастерства и методики чтения лекции: учебно-методическое пособие. – Новогорск: АГЗ МЧС РФ, 2006. – 34 с.
- Берулава М. Н. Современная лекция в вузе. – Бийск: НИЦ БГПИ, 1993. – 10 с.
- Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
- Кисметова Г. Н. Лекция в вузе как средство активизации познавательной деятельности студентов педагогического университета: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2004.
- Макарова Л. Н. Преподаватель высшей школы: индивидуальность, стиль, деятельность. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. – 241 с.
- Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
- Рубанов А. М., Харкевич Л. А., Иванов В. А. и др. Методические аспекты организации лекционных занятий в вузе. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 52 с.
- Синявский В. И. Лекция как один из способов обучения на третьей ступени общего среднего образования, методика ее подготовки и чтения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refernax.ru/12/dok.php?id=00061
Дополнительные файлы
