Роль ритма в системе выразительности танцевального языка в концепции А. Я. Левинсона
- Авторы: Холопов В.Б.
- Выпуск: Том 4, № 11 (2016)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 17.03.2025
- Статья одобрена: 17.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/283854
- ID: 283854
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу роли ритма в танце на примере работ русского театрального критика А. Я. Левинсона. Особое внимание уделяется происхождению ритма, а также его роли в народных танцах. На основе проведенного исследования формулируются базовые эстетические позиции критика.
Ключевые слова
Список литературы
- Бюхер К. Работа и ритм. Рабочие песни, их происхождение, эстетическое и экономическое значение. – СПб.: Кн. магазин и контора изд. О. Н. Поповой, 1899. – 207 с.
- Гроссе Э. Происхождение искусства. – М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1899. – 293 с.
- Кондратенко Ю. А. Язык сценического танца: видовая специфика и морфология. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 136 с.
- Левинсон А. Я. Старый и новый балет. Мастера балета. – СПб.: Планета музыки, 2008. – 560 с.
- Скальковский К. Балет, его история и место в ряду изящных искусств. – СПб.: Тип. А. С. Суворина, 1882. – 280 с.
- Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vehi.net/brokgauz.
- Levinson A. Black and white // Comoedia. – 1926. – 20 sep. – pp. 1-3.
- Levinson A. La danse espagnole renait // Les annales politiques et littéraires. – 1928. – 15 avr. – P. 375.
- Levinson A. Paris ou New York? Douglas. La Venus noire // Comoedia. – 1925. – 12 oct. – pp. 1-3.
Дополнительные файлы
