Основные начала школьной медиации: правовой анализ
- Авторы: Купцова О.В., Челмакина А.А.
- Выпуск: Том 6, № 12 (2018)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 11.03.2025
- Статья одобрена: 11.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/283194
- ID: 283194
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается понятие школьной медиации и анализируются ее основные принципы: законность, справедливость, добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие, взаимоуважение и самостоятельность сторон, профессионализм, беспристрастность и независимость медиатора. Даются рекомендации по законодательному закреплению специальных требований к школьному медиатору.
Ключевые слова
Об авторах
О. В. Купцова
Автор, ответственный за переписку.
Email: ogarevonline@yandex.ru
А. А. Челмакина
Email: ogarevonline@yandex.ru
Список литературы
- О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации (вместе с «Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях», утв. Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-57/07вн): письмо Минобрнауки России от 18. 11. 2013 № ВК-844/07 // Администратор образования. – 2014. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlinecgi?req=doc&base=LAW&n=155557&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8069612458327577#0576050945907304.
- Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федер. закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31. – Ст. 4162.
- Шамликашвили Ц. А., Хазанова М. А. Метод «школьная медиация» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 2. – С. 26–33.
- Бубнова И. С., Арганова А. Н. Школьная медиация как технология разрешения конфликтов в подростковой среде // Психология в экономике и управлении. – 2013.– № 2. – С. 90–93.
- Дохонян А. М. Медиация как форма разрешения школьных конфликтов» // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2016. – № 2. – С. 21–25.
- Батырбекова А. К. Роль медиации в профилактике школьных конфликтов // Педагогическое пространство: обучение, развитие, управление талантами: сборник материалов Международного педагогического Форума. 20 июня 2017 г. / гл. ред. Нечаев М. П. – Чебоксары: Негос. образоват. учреждение дополн. проф. образования «Экспертно-методический центр», 2017. – 204 с.
- Купцова О. В., Здоровинина Н. В. Медиатор в урегулировании юридических конфликтов: от исходных начал к функциональному анализу // Вестник Мордовского университета. – 2014. – № 4. – С. 34–41.
- Худойкина Т. В., Брыжинский А. А. Проблемы и перспективы развития медиации // Правовая политика и жизнь. – 2011. – № 3. – С. 109–115.
- Купцова О. В., Швецова А. А. Принципы медиации как выражение нравственных начал посредничества в Российской Федерации // Научный аспект. – 2016. – № 2. – С.56–60.
- Гребенкин Е. В. Специфика формирования профессионального портрета медиатора в системе школьного образования: опыт России и Германии // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 158–162.
- Коновалов А. Ю. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран // Вестник восстановительной юстиции. – 2015. – № 12. – С. 75–82.
- Петренко А. И. Медиация – «за» и «против» // Современное общественно-ориентированное образование: диалог концепций: Сб. науч. тр. по материалам Международн. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 102–114 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///H:/Школьная%20медиация/elibrary_24804754_17252023.htm.
Дополнительные файлы
