Stylistic Features of Speech of American Talk Show TV Hosts
- Authors: Zasypalova M.A.1, Palenova V.S.2
-
Affiliations:
- National Research Mordovia State University
- Secondary school No. 19
- Issue: Vol 12, No 11 (2024)
- Section: Статьи
- Submitted: 22.12.2024
- Accepted: 22.12.2024
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/273945
- DOI: https://doi.org/10.15507/огарёв-online.v12i11.273945
- ID: 273945
Cite item
Full Text
Abstract
This article provides an analysis of stylistic devices used by American late-night show TV hosts. The aim of the study is to identify common stylistic features typical for American TV hosts. As a result, most frequently used stylistic devices of lexical and syntactical level have been revealed.
Keywords
Full Text
В настоящее время телевидение является одним из самых популярных средств массовой информации в США. Как известно, ток-шоу – один из самых распространенных жанров телепередач на американском телевидении. В этой связи возникает необходимость исследовать языковые особенности речи телеведущих американских ток-шоу.
Ток-шоу – относительно новый жанр телевизионного дискурса. Создателем первого в мире ток-шоу стал американский журналист и телеведущий Фил Донахью. В 1980-х гг. его ток-шоу «The Phil Donahue Show» имело большой успех, поскольку его транслировали почти на каждом американском телеканале [3, c. 105]. Популярность жанра ток-шоу сохраняется и в первой четверти XXI в. По определению А. Ю. Салихова, термин «ток-шоу» трактуется как телепередача, основанная на свободном общении ее участников (гостей и телеведущего), обсуждающих какую-либо актуальную тему или проблему [5, с. 661].
Жанр ток-шоу имеет определенную структурную организацию, в основе которой заложена вопросно-ответная форма: ведущий и присутствующие в студии зрители задают вопросы приглашенным гостям [1, с. 16]. Е. Г. Ларина в своем исследовании отмечает основные признаки ток-шоу: без ведущего не представляется возможным создать яркое и веселое шоу; основное действие происходит в студии; обязательно есть приглашенные гости; дискуссия; присутствие зрителей в студии; музыкальная заставка в начале передачи [4, c. 37].
В этой связи цель ток-шоу как жанра телевизионного дискурса заключается в том, чтобы привлечь внимание большего количества зрителей к обсуждению заявленной темы. Ток-шоу в классической версии можно представить как речевое взаимодействие между ведущим и зрителями в студии с приглашенным гостем (гостями).
В нашем исследовании мы рассматриваем такую разновидность ток-шоу, как вечернее ток-шоу (late-night talk show), посольку оно является самой просматриваемой телепередачей в США. После длинного рабочего дня телезрителям хочется расслабиться, что достигается за счет непринужденной обстановки на вечернем ток-шоу. По мнению исследователей, массовые просмотры ток-шоу, в том числе и вечернего, складываются из совокупности различных характеристик: начиная от заложенного сценария, приглашенных гостей, заканчивая харизмой и обаянием телеведущего [2, с. 99].
Таким образом, телеведущий играет ключевую роль в структуре ток-шоу. Рассматривая речевое поведение американских телеведущих, П. В. Гуленко и Ю. И. Долгова выделяют ряд характерных черт:
- эмоциональность: ведущие часто используют реплики с эмоциональной окраской для того, чтобы заинтересовать внимание зрителя;
- вариативность темпа: американские телеведущие могут менять темп речи, чтобы подчеркнуть важные моменты или создать интригу;
- юмор: многие телеведущие используют шутки и иронию в своей речи для привлечения внимания зрителей;
- пронзительный тон: американские телеведущие, как правило, говорят с более высокой интонацией, чем их коллеги в других странах. Это создает впечатление большей энергии и воодушевления [3, с. 103].
Анализ речевого поведения американских телеведущих вечерних ток-шоу подтверждает вышеуказанные речевые характеристики. В этой связи эталонным телеведущим является Джимми Фэллон, который не боится шутить и обыгрывать комические ситуации. Его поведение достаточно эмоциональное и активное: он может перебивать гостя своими высказываниями, громко кричать, бить по столу руками, падать, игнорировать мнение собеседника. С другой стороны, он умеет шутить над собой, что всегда вызывает смех у аудитории. Речь Джимми Фэллона часто не разборчива и изобилует сленговыми выражениями.
Далее мы рассмотрим стилистические параметры речи американских телеведущих вечерних ток-шоу на примере Стивена Колберта, Джимми Киммела и Джимми Фэллона. Ток-шоу со Стивеном Колбертом носит название “The Late Show with Stephen Colbert”. Данная передача транслируется на телевидении с 2015 года. “Jimmy Kimmel Live” – так названо ток-шоу с Джимми Киммелом, транслируемое на канале ABC. Впервые передача появилась на телевидении в январе 2003 года. Американское вечернее ток-шоу “The Tonight Show Starring Jimmy Fallon” транслируется на телеканале NBC. Шоу впервые вышло в феврале 2017 года. В среднем каждый выпуск ток-шоу длится 45 минут. Анализ предполагал, как исследование скриптов ток-шоу, так и звучащего текста. Цель анализа – выявить общие стилистические средства, присутствующие в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу.
Анализ показал, что частотным стилистическим приемом лексического уровня является междометие. Телеведущие вечерних ток-шоу используют их практически после каждой своей реплики и реплик приглашенных гостей. По определению, данному в «Oxford Learner’s Dictionary», междометие это: «a short sound, word or phrase spoken suddenly to express an emotion». Данная дефиниция говорит о том, что междометие как стилистический прием в английском языке используется с целью выражения эмоций в определенной ситуации. Со структурно-семантической точки зрения в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу присутствуют разные варианты междометий (см. примеры 1–7).
Кроме того, помимо междометий в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу встречается стилистическое сравнение (simile), которое является одним из наиболее популярных стилистических средств в англоязычной речи. Сравнение как стилистический прием в английском языке используется в речи с целью уподобления двух предметов по какому-либо общему признаку. В речи американских телеведущих вечерних ток-шоу мы можем отметить преобладание сравнений со словом «like» (см. примеры 8–9).
- He’s like a panda or a koala [6].
- That’s like a lion going, ―I don’t remember anybody getting eaten in the jungle‖ [7].
- When your arms and legs are off, you look like a giant [7].
Кроме того, речь американских телеведущих вечерних ток-шоу богата эпитетами (arbitrary, unimportant, luxury, proudest, huge, defining, fair-minded). Эпитет трактуется как стилистический прием, образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение. Эпитеты используется в речи для добавления эмоциональной окраски сказанному.
Помимо стилистических средств лексического уровня, в речи американских телеведущих также наблюдается частотное употребление ряда стилистических приемов синтаксического уровня. Далее рассмотрим примеры наиболее частотных синтаксических структур.
В связи с тем, что ток-шоу относится разговорному стилю речи, американские телеведущие стремятся к сокращению и использованию простых конструкций с одной грамматической основой. Поэтому сложные предложения немногочисленны. Наблюдается малое количество подчинительных союзов. В этой связи частотными стилистическими приемами синтаксического уровня являются эллипсис либо отсутствие одного и более частей предложения, что создает эффект разговорного языка (см. примеры 11–14).
Ведущие часто намеренно нарушают грамматическую структуру построения вопроса, и вместо обратного порядка слов используют прямой. Это связано с тем, что специфика речи телеведущего относится к разговорному стилю речи. Они используют такие конструкции для уточнения сказанного собеседником (см. примеры 15–17).
Американские телеведущие часто используют в речи риторический вопрос, то есть вопрос, не подразумевающий ответа в силу его очевидности. Данный прием используется с целью подчеркнуть ту или иную фразу и придать ей больший эмоциональный оттенок (см. примеры 18–19).
Одной из особенностей речи телеведущих вечерних ток-шоу в США является использование лексического повтора слов и фраз. Лексический повтор – одно из распространенных средств выразительности в англоязычной речи. Путем повторения слова, выделяется ключевое понятие в высказывании. Его цель состоит в том, чтобы подчеркнуть эмоциональность сказанного (см. примеры 20–22).
- Welcome, welcome, welcome to The Late Show and I am your host Stephen Colbert [8].
- Remember, remember the classified document case? [8].
- Today, today was Trump’s chance to wake up [7].
Таким образом, в соответствии с целью нашей работы, мы провели исследование стилистических параметров речи американских телеведущих вечерних ток-шоу. Анализ стилистических приемов в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу показал, что частотными стилистическими приемами лексического уровня являются междометие и сравнение, а в качестве стилистических приемов синтаксического уровня телеведущие активно используют эллипсис и лексический повтор. Остальные стилистические приемы используются редко.
About the authors
Maria A. Zasypalova
National Research Mordovia State University
Email: mzasypalova@gmail.com
Студентка 4 курса направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, факультет иностранных языков
Russian Federation, 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005Valentina S. Palenova
Secondary school No. 19
Author for correspondence.
Email: palenova00@bk.ru
Учитель английского языка
Russian Federation, 35 Slavyanskaya St., Nizhny Novgorod 603000References
- Антипова Е. А., Бобырева Н. Н. Особенности речевого поведения британских и американских ведущих (на материале интерактивных ток-шоу) // Terra Linguae: Сборник научных статей. – Вып. 5. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – С. 15–20.
- Ветрова Э. С., Янковская Э. С. Языковые средства воздействия на адресата в американских политических ток-шоу // Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы V Международной научной конференции, Донецк, 17–18 ноября 2020 года / Под общ. ред. С. В. Беспаловой. – Том 5. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2020. – С. 98– 101.
- Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата "ток-шоу" // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2016. – № 3. – С. 102– 110.
- Ларина Е. Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ): дисс. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2004. – 171 с.
- Салихов А. Ю. Коммуникативно-прагматические особенности дискурса американских ток-шоу // Когнитивные исследования языка. – 2014. – № 18. – С. 660– 662.
- The Jimmy Kimmel Live Talk Show [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCa6vGFO9ty8v5KZJXQxdhaw (дата обращения: 12.04.2024).
- The Late Show with Stephen Colbert [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCMtFAi84ehTSYSE9XoHefig/featured (дата обращения: 25.04.2024).
- The Tonight Show Starring Jimmy Fallon [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/@fallontonight (дата обращения: 27.04.2024).
Supplementary files
