Stylistic Features of Speech of American Talk Show TV Hosts

Cover Page


Cite item

Full Text

Abstract

This article provides an analysis of stylistic devices used by American late-night show TV hosts. The aim of the study is to identify common stylistic features typical for American TV hosts. As a result, most frequently used stylistic devices of lexical and syntactical level have been revealed.

Full Text

В настоящее время телевидение является одним из самых популярных средств массовой информации в США. Как известно, ток-шоу – один из самых распространенных жанров телепередач на американском телевидении. В этой связи возникает необходимость исследовать языковые особенности речи телеведущих американских ток-шоу.

Ток-шоу – относительно новый жанр телевизионного дискурса. Создателем первого в мире ток-шоу стал американский журналист и телеведущий Фил Донахью. В 1980-х гг. его ток-шоу «The Phil Donahue Show» имело большой успех, поскольку его транслировали почти на каждом американском телеканале [3, c. 105]. Популярность жанра ток-шоу сохраняется и в первой четверти XXI в. По определению А. Ю. Салихова, термин «ток-шоу» трактуется как телепередача, основанная на свободном общении ее участников (гостей и телеведущего), обсуждающих какую-либо актуальную тему или проблему [5, с. 661].

Жанр ток-шоу имеет определенную структурную организацию, в основе которой заложена вопросно-ответная форма: ведущий и присутствующие в студии зрители задают вопросы приглашенным гостям [1, с. 16]. Е. Г. Ларина в своем исследовании отмечает основные признаки ток-шоу: без ведущего не представляется возможным создать яркое и веселое шоу; основное действие происходит в студии; обязательно есть приглашенные гости; дискуссия; присутствие зрителей в студии; музыкальная заставка в начале передачи [4, c. 37].

В этой связи цель ток-шоу как жанра телевизионного дискурса заключается в том, чтобы привлечь внимание большего количества зрителей к обсуждению заявленной темы. Ток-шоу в классической версии можно представить как речевое взаимодействие между ведущим и зрителями в студии с приглашенным гостем (гостями).

В нашем исследовании мы рассматриваем такую разновидность ток-шоу, как вечернее ток-шоу (late-night talk show), посольку оно является самой просматриваемой телепередачей в США. После длинного рабочего дня телезрителям хочется расслабиться, что достигается за счет непринужденной обстановки на вечернем ток-шоу. По мнению исследователей, массовые просмотры ток-шоу, в том числе и вечернего, складываются из совокупности различных характеристик: начиная от заложенного сценария, приглашенных гостей, заканчивая харизмой и обаянием телеведущего [2, с. 99].

Таким образом, телеведущий играет ключевую роль в структуре ток-шоу. Рассматривая речевое поведение американских телеведущих, П. В. Гуленко и Ю. И. Долгова выделяют ряд характерных черт:

  • эмоциональность: ведущие часто используют реплики с эмоциональной окраской для того, чтобы заинтересовать внимание зрителя;
  • вариативность темпа: американские телеведущие могут менять темп речи, чтобы подчеркнуть важные моменты или создать интригу;
  • юмор: многие телеведущие используют шутки и иронию в своей речи для привлечения внимания зрителей;
  • пронзительный тон: американские телеведущие, как правило, говорят с более высокой интонацией, чем их коллеги в других странах. Это создает впечатление большей энергии и воодушевления [3, с. 103].

Анализ речевого поведения американских телеведущих вечерних ток-шоу подтверждает вышеуказанные речевые характеристики. В этой связи эталонным телеведущим является Джимми Фэллон, который не боится шутить и обыгрывать комические ситуации. Его поведение достаточно эмоциональное и активное: он может перебивать гостя своими высказываниями, громко кричать, бить по столу руками, падать, игнорировать мнение собеседника. С другой стороны, он умеет шутить над собой, что всегда вызывает смех у аудитории. Речь Джимми Фэллона часто не разборчива и изобилует сленговыми выражениями.

Далее мы рассмотрим стилистические параметры речи американских телеведущих вечерних ток-шоу на примере Стивена Колберта, Джимми Киммела и Джимми Фэллона. Ток-шоу со Стивеном Колбертом носит название “The Late Show with Stephen Colbert”. Данная передача транслируется на телевидении с 2015 года. “Jimmy Kimmel Live” – так названо ток-шоу с Джимми Киммелом, транслируемое на канале ABC. Впервые передача появилась на телевидении в январе 2003 года. Американское вечернее ток-шоу “The Tonight Show Starring Jimmy Fallon” транслируется на телеканале NBC. Шоу впервые вышло в феврале 2017 года. В среднем каждый выпуск ток-шоу длится 45 минут. Анализ предполагал, как исследование скриптов ток-шоу, так и звучащего текста. Цель анализа – выявить общие стилистические средства, присутствующие в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу.

Анализ показал, что частотным стилистическим приемом лексического уровня является междометие. Телеведущие вечерних ток-шоу используют их практически после каждой своей реплики и реплик приглашенных гостей. По определению, данному в «Oxford Learner’s Dictionary», междометие это: «a short sound, word or phrase spoken suddenly to express an emotion». Данная дефиниция говорит о том, что междометие как стилистический прием в английском языке используется с целью выражения эмоций в определенной ситуации. Со структурно-семантической точки зрения в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу присутствуют разные варианты междометий (см. примеры 1–7).

  • Oh my God! [6]
  • No way! [7]
  • Wow! [8]
  • Aaaah! [7]
  • Crickey! [8]
  • Well… [7]
  • Come on! [6]

Кроме того, помимо междометий в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу встречается стилистическое сравнение (simile), которое является одним из наиболее популярных стилистических средств в англоязычной речи. Сравнение как стилистический прием в английском языке используется в речи с целью уподобления двух предметов по какому-либо общему признаку. В речи американских телеведущих вечерних ток-шоу мы можем отметить преобладание сравнений со словом «like» (см. примеры 8–9).

  • He’s like a panda or a koala [6].
  • That’s like a lion going, ―I don’t remember anybody getting eaten in the jungle‖ [7].
  • When your arms and legs are off, you look like a giant [7].

Кроме того, речь американских телеведущих вечерних ток-шоу богата эпитетами (arbitrary, unimportant, luxury, proudest, huge, defining, fair-minded). Эпитет трактуется как стилистический прием, образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение. Эпитеты используется в речи для добавления эмоциональной окраски сказанному.

Помимо стилистических средств лексического уровня, в речи американских телеведущих также наблюдается частотное употребление ряда стилистических приемов синтаксического уровня. Далее рассмотрим примеры наиболее частотных синтаксических структур.

В связи с тем, что ток-шоу относится разговорному стилю речи, американские телеведущие стремятся к сокращению и использованию простых конструкций с одной грамматической основой. Поэтому сложные предложения немногочисленны. Наблюдается малое количество подчинительных союзов. В этой связи частотными стилистическими приемами синтаксического уровня являются эллипсис либо отсутствие одного и более частей предложения, что создает эффект разговорного языка (см. примеры 11–14).

  • Assume nothing, okay [6].
  • That good [6].
  • Love that [7].
  • This And no kidding [7].

Ведущие часто намеренно нарушают грамматическую структуру построения вопроса, и вместо обратного порядка слов используют прямой. Это связано с тем, что специфика речи телеведущего относится к разговорному стилю речи. Они используют такие конструкции для уточнения сказанного собеседником (см. примеры 15–17).

  • I'm up? [8].
  • You used to go to this park? [6].
  • You were on the water polo team? [6].

Американские телеведущие часто используют в речи риторический вопрос, то есть вопрос, не подразумевающий ответа в силу его очевидности. Данный прием используется с целью подчеркнуть ту или иную фразу и придать ей больший эмоциональный оттенок (см. примеры 18–19).

  • You kidding me? [8]
  • Really? [8]

Одной из особенностей речи телеведущих вечерних ток-шоу в США является использование лексического повтора слов и фраз. Лексический повтор – одно из распространенных средств выразительности в англоязычной речи. Путем повторения слова, выделяется ключевое понятие в высказывании. Его цель состоит в том, чтобы подчеркнуть эмоциональность сказанного (см. примеры 20–22).

  • Welcome, welcome, welcome to The Late Show and I am your host Stephen Colbert [8].
  • Remember, remember the classified document case? [8].
  • Today, today was Trump’s chance to wake up [7].

Таким образом, в соответствии с целью нашей работы, мы провели исследование стилистических параметров речи американских телеведущих вечерних ток-шоу. Анализ стилистических приемов в речи американских телеведущих вечерних ток-шоу показал, что частотными стилистическими приемами лексического уровня являются междометие и сравнение, а в качестве стилистических приемов синтаксического уровня телеведущие активно используют эллипсис и лексический повтор. Остальные стилистические приемы используются редко.

×

About the authors

Maria A. Zasypalova

National Research Mordovia State University

Email: mzasypalova@gmail.com

Студентка 4 курса направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, факультет иностранных языков

Russian Federation, 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005

Valentina S. Palenova

Secondary school No. 19

Author for correspondence.
Email: palenova00@bk.ru

Учитель английского языка

Russian Federation, 35 Slavyanskaya St., Nizhny Novgorod 603000

References

  1. Антипова Е. А., Бобырева Н. Н. Особенности речевого поведения британских и американских ведущих (на материале интерактивных ток-шоу) // Terra Linguae: Сборник научных статей. – Вып. 5. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – С. 15–20.
  2. Ветрова Э. С., Янковская Э. С. Языковые средства воздействия на адресата в американских политических ток-шоу // Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы V Международной научной конференции, Донецк, 17–18 ноября 2020 года / Под общ. ред. С. В. Беспаловой. – Том 5. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2020. – С. 98– 101.
  3. Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата "ток-шоу" // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2016. – № 3. – С. 102– 110.
  4. Ларина Е. Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ): дисс. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2004. – 171 с.
  5. Салихов А. Ю. Коммуникативно-прагматические особенности дискурса американских ток-шоу // Когнитивные исследования языка. – 2014. – № 18. – С. 660– 662.
  6. The Jimmy Kimmel Live Talk Show [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCa6vGFO9ty8v5KZJXQxdhaw (дата обращения: 12.04.2024).
  7. The Late Show with Stephen Colbert [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCMtFAi84ehTSYSE9XoHefig/featured (дата обращения: 25.04.2024).
  8. The Tonight Show Starring Jimmy Fallon [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/@fallontonight (дата обращения: 27.04.2024).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Мы используем файлы cookies, сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика для улучшения работы сайта и удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были об этом проинформированы и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».