Determinants of development of professional and pedagogical competence of the future specialist of physical education and sports in conditions of university education

封面

如何引用文章

全文:

详细

We consider the determinants (factors, means) of the professional and pedagogical competence development of future specialists in physical education and sports in the university educational space. We give their classification depending on the specifics of the impact on the professional and pedagogical competence development of students athletes. We present: 1) determinants that have a direct impact on students in the university educational process; 2) factors affecting future specialists in physical education and sports, indirectly – through interaction with other subjects at the university in the process of educational and upbringing activities “in the zone of proximal development” (according to L.S. Vygotsky); 3) determinants that affect future professionals through relationships in interest groups; 4) determinants of incentives (competition in educational or sports activities); 5) subjective determinants – citizenship, spiritual and moral values, motivation for sports and choosing a profession, responsibility, self-evaluation, level of aspiration, personality orientation, etc. The force of influence of different determinants is taken into account, considering the individual psychological and psychological-typological characteristics of students: strongly influencing, with medium influence, having low influence. We reveal the content, specificity and nature of the influence on the personality of future specialists. We present the psychological mechanism of their influence and the ways and methods of monitoring the development of their professional and pedagogical orientation.

作者简介

M. Starov

Derzhavin Tambov State University

Email: starovmi@mail.ru

E. Osmanov

Derzhavin Tambov State University

Email: osmanov@bk.ru

参考

  1. Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: в 2 ч. / отв. ред. М.Я. Виленский. М., 2003. Ч. 2. 352 с.
  2. Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы юбилейной Междунар. науч.-практ. конф., приуроченной к 10-летию Междунар. академии наук непрерывного педагогического образования: в 2 ч. / отв. ред. Е.И. Артамонова, М.Я. Виленский. М.: МПГУ; Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Мысль, 1981. 584 с.
  3. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры. СПб., 1997.
  4. Артамонова Е.И. Общекультурная компетенция педагога // Педагогическое образование: вызовы 21 века: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 3-10.
  5. Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 42 с.
  6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.
  7. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. Москва; Петроград, 1923. 302 с.
  8. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 255 с.
  9. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995.
  10. Старов М.И. Психология отношений. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. 156 с.
  11. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 18-29.
  12. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективной учебной деятельности студентов вуза. М., 1984. 525 с.
  13. Старов М.И., Барановский М.С. Ответственное отношение студентов как мотивационно-личностный потенциал их профессионально-познавательной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2014. Вып. 11 (139). С. 27-34.
  14. Мищенко В.А., Овсянникова О.С. Проблемы формирования профессиональной устойчивости студентов к профессионально-педагогической деятельности в условиях обучения в вузе // Педагогическое образование: вызовы 21 века: сб. науч. ст. Междунар. науч.-пед. конф. М., 2015. С. 98-102.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».