Psychological and pedagogical conditions for teaching students writing skills based on language corpora

封面

如何引用文章

全文:

详细

Teaching students, majoring in linguistics, writing skills is one of the components of the goals of teaching a foreign language in a university. Language corpora are one of the modern teaching tools that create conditions for classroom and extracurricular work of students. We justify and reveal the psychological and pedagogical conditions for teaching students foreign written skills based on the language corpora. Under the psychological and pedagogical conditions is understood the totality of the possibilities of the educational environment which, under the influence of the surrounding material world, are aimed at the development of the personal component and the improvement of certain qualities of the personality of the students. We outline the following list of psychological and pedagogical conditions that must be taken into account when developing appropriate teaching methods: 1) motivation for students to participate in teaching written statements based on the language corpora; 2) the students have a degree of communication competence at the level of B1 and higher; 3) ICT-competence among students; 4) ICT-competence of the teacher; 5) adherence to the specified stages of learning a written statement based on the language corpora. Each of the five conditions is described in detail and justified.

作者简介

Y. Syomich

Moscow Pedagogical State University

Email: yui.semich@mpgu.edu

参考

  1. Atkinson J.W. An Introduction to Motivation. Princeton: Van Nostrand, 1964.
  2. Maslow A. Motivation and Personality. N. Y., 1954.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 350 с.
  4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.
  5. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 130 с.
  6. Шадриков В.Д. Базовые компетенции педагогической деятельности // Сибирский учитель. 2007. № 6. С. 5-15.
  7. Плещица С.Г. Основы конфликтологии. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 207 с.
  8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 192 с.
  9. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва: Глосса-Пресс; Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 182 с.
  10. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательный среды для изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. № 3. С. 26-31.
  11. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ, 2009. 240 с.
  12. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Либроком, 2015.
  13. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  14. Роберт И.В. Развитие дидактики в условиях информатизации образования // Ученые записки ИИО РАО. 2010. № 33. С. 3-21.
  15. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.
  16. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
  17. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2012. 23 с.
  18. Соломатина А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень): автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
  19. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.
  20. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.
  21. Титова С.В., Харламенко И.В. Информационно-коммуникационная компетенция учителя и преподавателя иностранного языка: структура, уровни, способы преподавания // Иностранные языки в школе. 2018. № 8. С. 2-7.
  22. Прохоренко О.Г., Блинкова Л.М. ИКТ-компетентность преподавателя иностранного языка // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 2017. С. 191-194.
  23. Hampel R. New skills for new classrooms: training tutors to teach language online // Computer Assisted Language Learning. 2005. Vol. 18. Issue 4. P. 311-326.
  24. Compton L. Preparing language teachers to teach language online: a look at skills, roles, and responsibilities // Computer Assisted Language Learning. 2009. Vol. 22. Issue 1. P. 73-99.
  25. Meagher M., Castaños F. Perceptions of American culture: The impact of an electronically-mediated cultural exchange program on Mexican high school students // Computer Mediated Communication. Linguistic, Social and Cross-Cultural Perspectives. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 1996. P. 187-201.
  26. November A. Teaching Zack to Think. URL: https://novemberlearning.com/educational-reso-urces-for-educators/teaching-and-learning-articles /teaching-zach-to-think/ (accessed:15.02.2018).
  27. Fischer G. E-mail in Foreign Language Teaching. Towards the Creation of Virtual Classrooms. Tubingen: Stauffenburg Medien, 1998.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».