Саморазвитие молодежи в социокультурных условиях функционирования студенческого научного общества
- Авторы: Григорьева Е.И.1, Панкова Е.И.2, Габдиев М.3
-
Учреждения:
- Российский государственный социальный университет
- Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
- Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова
- Выпуск: Том 25, № 187 (2020)
- Страницы: 80-85
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/301005
- ID: 301005
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрен процесс саморазвития студенческой молодежи в контексте функционирования студенческого научного общества, которое является пространством для самоидентификации, самоопределения и саморазвития молодежи в структуре гражданского общества. Раскрыты основные механизмы саморазвития: самопознание, самосознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализация. Отмечено, что все они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, их последовательная реализация формирует своеобразный алгоритм продвижения к высшим формам самосовершенствования. Дана характеристика принципам, при которых наиболее ярко будут реализовываться социально-культурные условия саморазвития студентов (субъектность, мотивационная направленность саморазвития, эффективность культуротворческой деятельности, фасилитация, целенаправленность, согласованность, последовательность и преемственность в содержании воспитательного процесса, связь воспитания с жизнью, демократизм системы воспитания, интерактивность, индивидуализация, дифференциация и толерантность системы воспитания, целостность и структурность, вариативность и конкурентоспособность деятельности саморазвивающейся личности). Особое внимание уделено социально-культурной деятельности, которая направлена на самореализацию личности, саморазвитие личного духовного и физического потенциала студенческой молодежи. Личностное саморазвитие связано с интеграцией во внутреннюю и внешнюю деятельность индивида по самопроектированию и самосозиданию на уровне самосознания, мотивационной, ценностной и эмоциональной сфер, поведения в соответствии с требованиями социально-нормативного пространства и задачами исследовательской, общественно-организационной и социальнокультурной деятельности студенческого научного общества.
Об авторах
Елена Ивановна Григорьева
Российский государственный социальный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: grigorev_tmb@list.ru
ORCID iD: 0000-0002-2034-6602
доктор культурологии, профессор кафедры искусств и художественного творчества
129226, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1Елена Игоревна Панкова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Email: vitlen.85@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5645-0025
соискатель, кафедра культуроведения и социокультурного проектирования
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Мухаддас Габдиев
Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова
Email: gabdieva_assel@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6731-6670
старший преподаватель кафедры музыки и искусств
060001, Республика Казахстан, г. Атырау, Студенческий пр-т, 1Список литературы
Дополнительные файлы
