Особенности интеллектуальной культуры студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности будущего специалиста является основной целью современного обучения в учебном заведении. Система образования ориентирована на общественно-экономические нужды и обусловливается общественными потребности в специалистах, обладающих определенными компетенциями, навыками и умениями, которые постоянно пополняют и совершенствуют свои знания, интеллектуальные способности, культуру. Дано определение и рассмотрены основные подходы к пониманию понятия «интеллектуальная культура». Интеллектуальная культура личности указывает на уровень развития будущего специалиста и представляет собой четко организованный симбиоз образованности, умения самостоятельно мыслить, способности выделять приоритетные направления своей деятельности, а также умения и желания учиться и приобретать новые знания, оценивать и систематизировать их, подходить творчески к любому заданию и целенаправленно достигать поставленных целей в зависимости от сложившейся обстановки. Произведен анализ содержательного аспекта интеллектуальной культуры студентов. В ней рассмотрены основные подходы к определению сущности понятия «интеллектуальная культура», состоящие в выделении двух оснований для ее формирования и функционирования - аксиологического и деятельностного. Выделены и охарактеризованы основные взаимосвязанные структурные компоненты интеллектуальной культуры студентов: потребностно-мотивационный, когнитивный, организационно-деятельност-ный и эргономический.

Об авторах

Дмитрий Викторович Митрофанов

Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

Email: mitrofanovd@mail.ru

Список литературы

  1. Вербицкий A.A. Противоречия образования и культуры // Психология образования: Проблемы и перспективы. М., 2004. С. 17-22.
  2. Шилова О.В. Интеллектуальный потенциал человека современного российского общества: автореф. дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2012.
  3. Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Голушко Т.К., Немкова И.Н. Профессионализм преподавателя и студента: теории и технологии. Москва; Тамбов, 2005.
  4. Зиновьев А. Высшее образование и логика интеллекта // Alma mater. 2004. № 5. С. 11-13.
  5. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. СПб., 2002.
  6. Каган М.С. Общее представление о культуре // Введение в культурологию / под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2003. С. 6-14.
  7. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М., 1990.
  8. Межуев В.М. Культура как деятельность: из истории отечественной культурологии // Личность. Культура. Общество. 2006. Т. 8. Вып. 1 (29). С. 37-59.
  9. Иванова В.П. Развитие интеллекта как основание личностно-профессионального становления студента: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2013.
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».