Образовательный потенциал авторского курса на платформе Moodle по дисциплине «Курс подготовки гида-переводчика»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен вопрос применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения в высшем учебном заведении. На основе теоретического анализа научных трудов и практического применения электронных образовательных ресурсов делается вывод, что существует противоречие между высоким потенциалом ИКТ и недостаточностью разработанности данной темы в научных трудах. В связи с чем обосновывается актуальность статьи. Цель заключается в обосновании использования курса по дисциплине «Курс подготовки гида-переводчика» как эффективного электронного образовательного ресурса для интенсификации и оптимизации учебной деятельности студентов заочного отделения магистратуры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Описана модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда Moodle, выделены проблемы, существующие при организации учебной работы студентов заочного отделения в связи с малым количеством аудиторных занятий, описаны элементы ИКТ, с помощью которых возможна организация работы студентов-заочников; приведены результаты анкетирования, которые свидетельствуют о высоком образовательном потенциале авторского электронного ресурса. Сделан вывод, что дидактически продуманное использование электронного образовательного ресурса отвечает целям и задачам учебного процесса, а также формирует ключевые общекультурные, профессиональные и общепрофессиональные компетенции гида-переводчика. В качестве результата исследования описан пример курса, разработанного для студентов заочного отделения в 2014-2017 гг. на электронной образовательной платформе Moodle.

Об авторах

С. А. Шумская

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Email: stanislava.sh@mail.ru

Список литературы

  1. Шуклин Д.А., Левковец Л.Б. Дистанционные образовательные технологии при реализации международных совместных образовательных программ магистратуры // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. Вып. 1. № 17. С. 111-115.
  2. Писарев А.В. Возможности образовательной платформы MOODLE // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6. 2011-2012. Вып. 13. С. 70-73.
  3. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.
  4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Ростов-на-Дону: Феникс; Москва: Глосса-Пресс, 2010. 182 с.
  5. Агуреева А.В. Актуальность модернизации системы формирования профессиональной компетенции гидов-переводчиков // Наука и социум: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 2016. № 1. С. 5-7.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика (уровень магистратуры) от 1.07.2016 г. № 783. М., 2016. 27 с.
  7. Алмазова Н.И., Коган М.С., Попова Н.В. Инновационная технология формирования интегративных компетенций лингвистов с целью их подготовки к преподавательской деятельности // Almamater (Вестник высшей школы). 2014. № 6. С. 64-70.
  8. Валитов Р.А., Устюгова В.Н. О процессе создания системы дистанционного обучения в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ТГГПУ) // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13. № 2. С. 225-239.
  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 416 с.
  10. Никифоров О.Ю. Анализ подсистемы тестирования СДО Moodle // Информационные технологии в науке и образовании: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. 238 с.
  11. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань, 2008. 169 с.
  12. Яковлев А.И. Информационно-коммуника-ционные технологии в образовании // Информационное общество. 2001. Вып. 2. С. 32-37.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».