Моделирование процесса развития умений письменной речи средствами учебного интернет-блога

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Посвящено теоретическому обоснованию педагогической модели развития умений письменной речи студентов языковых вузов средствами учебного интернет-блога. Подчеркнута важность разработки педагогической модели развития умений письменной речи как необходимого условия эффективности образовательного процесса. Рассмотрена сущность педагогической модели как организованной совокупности взаимосвязанных объектов, таких как цели, задачи, содержание, принципы и методы обучения, средства, организационные формы обучения, а также результаты преобразования учебно-воспитательного процесса. Подробно проанализированы принципы обучения письменной речи, выделяемые ведущими отечественными методистами, а также описаны основные характеристики каждого принципа (принцип коммуникативности, принцип учебной автономии, принцип интерактивности и информатизации обучения). Кроме того, выделен такой принцип обучения письменной речи, как принцип учета блога как социального сервиса, то есть учета в образовательном процессе таких особенностей интернет-блога, как публичность, линейность, интерактивность и автономность обучающихся при работе с интернет-блогами. Также рассмотрены формы организации образовательного процесса и дана их характеристика. Перечислены те задачи, которые могут быть реализованы при использовании данной педагогической модели в образовательном процессе.

Об авторах

Т. Ю. Павельева

Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского

Email: tatianapavelieva@live.com

Список литературы

  1. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Книжный дом «Либроком», 2015.
  2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. М.: Глосса-Пресс; Ростов н/Д: Феникс, 2010. 251 с.
  3. Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи на основе интернет-техно-логий (английский язык, средняя школа): дис.. канд. пед. наук. М., 2013. 138 с.
  4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  5. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка = English teaching methodology. М.: Дрофа, 2000. 276 с.
  6. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Филоматис, 2007. 464 с.
  7. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1991. 224 с.
  8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с.
  9. Сафонова В.В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. 2014. Вып. № 1 (25). С. 123-141.
  10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 216 с.
  11. Коротенкова В.В. Филологизация обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 22-28.
  12. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  13. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser = Английский язык. Подготовка к экзаменам. L.: Pearson Education Ltd, 2007. 251 с.
  14. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. 96 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».