Академическая грамотность в системе подготовки современного компетентного специалиста
- Авторы: Морозова Н.А.1, Куличенко Р.М.2, Пеньков В.Ф.3, Курин А.Ю.2
-
Учреждения:
- ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
- Выпуск: Том 23, № 176 (2018)
- Страницы: 7-13
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/300416
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-7-13
- ID: 300416
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Н. А. Морозова
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Email: n.moro@bk.ru
Р. М. Куличенко
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: raisa_kulichenko@mail.ru
В. Ф. Пеньков
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Email: pvf68@mail.ru
А. Ю. Курин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: kurinandrey@mail.ru
Список литературы
- Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
- Die Technik wissenschaftlichen Arbeitens. Eine praktische Anleitung / Hg. N. Franck, J. Stary. Schöningh, 2009.
- Lea M., Street B. Student writing in higher education: an academic literacies approach // Studies in Higher Education. 1998. Vol. 23. № 2. P. 158-159.
- Thomson W. A Guide for the Young Economist. Cambridge: MIT Press, 2001.
- Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. М.: Юрайт, 2018. 294 с.
- Короткина И.Б. Академическое письмо. М.: Юрайт, 2011. 174 с.
- Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста. М.: Вариант, 2013. 156 с.
- Усачева И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста. М., 1993. 75 с.
- Johns A.M. Text, role and context: Developing academic literacies. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 150 p.
- Управление качеством образования / сост. О.Е. Лебедев. М., 2002. 236 c.
- Смирнова Н.В., Щемелева И.Ю. Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2015. Вып. 2. C. 185-197.
- Морозова Н.А. Преемственность в освоении учебного курса «Академическое письмо» в общем среднем и высшем образовании // Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы городского межвуз. круглого стола / сост. и ред. Л.В. Полякова, Г.М. Коджаспирова. М.: Экон-Информ, 2017. С. 53-60.
- Морозов В.Э. Культура письменной научной речи. М.: ИКАР, 2008. 268 с.
- Роботова А.С. Надо ли учить академической работе и академическому письму? // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 47-55.
- Чичерина Н.В. Медиаграмотность как ключевая компетенция современного специалиста: структура и содержание // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2012. № 1. С. 152-158.
- Шестак В.П., Шестак Н.В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 115-119.
Дополнительные файлы
