Забытое старое в современной педагогической практике
- Авторы: Бухарова В.П.1, Спирина М.Ю.1
-
Учреждения:
- АНО ВО «Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС»
- Выпуск: Том 26, № 192 (2021)
- Страницы: 139-147
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298394
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-139-147
- ID: 298394
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На основе анализа современного состояния педагогической науки и практики выявился ряд актуальных вопросов, требующих углубления изучения и расширения практического внедрения этнопедагогических достижений в образовательную деятельность высшей школы. Современная педагогическая наука все чаще забывает о предыдущем историческом опыте обучения и воспитания. Декларируются «инновационные» технологии, которые на самом деле оказываются древними гуманитарными технологиями. В их число входит индивидуальное обучение, имеющее форму обучения в парах. При внимательном анализе оказывается, что подобная форма обучения имела место в древности в народной педагогике. Парное обучение стало применяться в средней школе в ХХ веке и не теряет своей популярности в настоящее время. Сделан вывод, что содержание учебно-воспитательного процесса высшей школы можно модернизировать путем включения в него нововведений, основанных на традиционных этнопедагогических технологиях. Среди них особое внимание уделено индивидуально-групповому обучению, получившему в современной педагогической методологии новые формы и сферы применения. Мы делимся опытом использования обучения в парах в процессе изучения иностранных языков обучающимися Университета при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС. Эта технология позволяет выпускникам повысить уровень их подготовки и обрести навыки эффективной межкультурной коммуникации.
Ключевые слова
Об авторах
В. П. Бухарова
АНО ВО «Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС»
Email: verpa5@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8469-1915
кандидат технических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин
194044, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, 14-1М. Ю. Спирина
АНО ВО «Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС»
Автор, ответственный за переписку.
Email: mus931@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0003-4590-4049
кандидат исторических наук, проректор по научной работе
194044, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, 14-1Список литературы
- Спирина М.Ю. Народная художественная культура в современном социокультурном процессе // Глобальные тенденции развития мира: материалы Всерос. науч. конф. М.: Науч. эксперт, 2013. 664 с.
- Хан К. Изменение «духа времени» немецкого высшего образования и роль общего соглашения о торговле услугами (GATS) // Высшее образование в Европе. 2003. № 2. С. 147-151.
- Свешникова Е.Е., Спирина М.Ю. Гуманитарные технологии прошлого в профессиональном образовании XXI века // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы Междунар. науч.- практ. интернет-конф. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014. С. 242-252.
- Мкртчян М.А. Становление коллективного способа обучения. Красноярск: Изд-во КИПКУ, 2010. 228 с.
- Громыко Г.О. Технология парного обучения как социальный фрактал. URL: http://www.paarschool.com/vtj-sf.php (дата обращения: 05.01.2020).
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Переход к новому стандарту образования: проблемы и решения на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2012. № 1. С. 73.
- Искаков И.Ж. Культурно-историческое воспитание в профессиональной подготовке инновационных кадров для Евразийского экономического союза // Подготовка инновационных кадров в странах Большой Евразии: сб. науч. ст. 11 Евразийского науч. форума. СПб.: Ун-т при МПА ЕврАзЭС, 2020. С. 92-106.
- Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Республика Современник, 2009.
- Голованова И.И., Асафова Е.В., Телегина Н.В. Практика интерактивного обучения. Казань: Казан. ун-т, 2014. 288 с.
Дополнительные файлы
