Специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко
- Авторы: Маряч А.Ю.1
-
Учреждения:
- ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
- Выпуск: Том 26, № 191 (2021)
- Страницы: 107-115
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298364
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-107-115
- ID: 298364
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализирована специфика исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Приведена примерная модель системы освоения искусства интонирования клавирной барочной музыки. Проанализирован комплекс выразительных средств произведений для клавира барочного стиля. Предмет исследования – процесс исполненияинтонирования клавирных произведений барочного стиля. Цель исследования – научнотеоретическое обоснование системы освоения культуры исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко. Актуальность исследования заключена в том, что существует потребность в изучении музыкального наследия эпохи барокко, сохранении и преемственности традиций исполнения барочной музыки, поиске инновационных подходов ее освоения. Методология исследования опиралась на анализ результатов опытно-экспериментальной работы по теме исследования; сравнительный анализ и систематизацию основных положений интонационно-стилевого подхода к освоению музыкального наследия эпохи барокко. В результате предпринятого исследования сформулирована система и подтверждена необходимость этапного освоения культуры фортепианного исполнения-интонирования музыкальных произведений эпохи барокко. Сделан вывод, что овладение искусством исполнения-интонирования клавирных произведений эпохи барокко предполагает освоение специфики прочтения нотного текста клавирных произведений, комплексной системы музыкально-выразительных средств эпохи барокко, искусства исполнения мелизмов. Область применения полученных результатов – практическая деятельность педагога-музыканта.
Об авторах
А. Ю. Маряч
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Автор, ответственный за переписку.
Email: anastasija-marjach@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-1548-0460
аспирант
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Советская, 87Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М.: Академия, 2004. 336 с.
- Малинковская А.В. Фортепианно-исполнительское интонирование. Методики XVI–XX веков. М.: Юрайт, 2018. 232 с.
- Кириллина Л.B. Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX веков: самосознание эпохи и музыкальная практика. М.: МГК, 1996. 192 с.
- Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 268 с.
- Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань: Планета музыки, 2014. 320 с.
- Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И.С. Баха. М.: Музыка, 1989. 388 с.
- Грубер Р.И. Гендель. Л.: Науч.-исслед. Ин-т искусствознания, 1935. 125 с.
- Петров Ю.П. Тайнопись музыки барокко: сборник научных трудов и воспоминаний об авторе. М.: Музыка, 2019. 440 с.
- Браудо И.А. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. СПб.: «Композитор Санкт-Петербург», 2004. 92 с.
Дополнительные файлы
