Алгоритм обучения студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» с применением ИКТ
- Авторы: Хмаренко Н.И.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 3 (2022)
- Страницы: 677-687
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298244
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-677-687
- ID: 298244
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Алгоритм обучения является частью любой частной методической системы. Он определяет ее нормальное функционирование и представляет собой осуществление точных предписаний о способах реализации процесса обучения. Исследуемый изначально в рамках программированного обучения, алгоритм впоследствии стал рассматриваться как элемент педагогических технологий. Сегодня алгоритм обучения представляет собой совокупность этапов реализации проектной деятельности и неразрывно связан с методом проектов. Обозначены общие положения метода проектов, а также проанализированы исследования отечественных и зарубежных ученых в области применения проектной методики в языковом образовании. На основе анализа приведенной литературы представлен алгоритм реализации методики обучения иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» с применением ИКТ. Выделены следующие этапы: 1) информационно-организационный; 2) технический; 3) процессуальный; 4) оценочный. При этом каждому этапу соответствует совокупность шагов, общее число которых равняется 12. На 1, 2 и 3 шагах происходит знакомство с проектной методикой и технологией «Обучение в сотрудничестве», предлагается перечень тем или подтем, определяется групповой состав и уточняются задачи и цели проекта, временные рамки и условия выполнения, критерии оценивания. На 4 и 5 шагах обучающихся знакомят с программным обеспечением и особенностями работы на выбранных платформах, обсуждаются правила обеспечения информационной безопасности. На 6, 7, 8, 9 и 10 шагах реализуется процессуальный этап, когда обучающиеся выполняют письменные работы во внеаудиторное время совместно и консультируются с преподавателем. На 11 и 12 шагах происходит презентация продукта проектной деятельности, общее обсуждение, оценка групповой работы и рефлексия.
Об авторах
Н. И. Хмаренко
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: PochNikita@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-3004-4592
научный сотрудник лаборатории языкового поликультурного образования
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Академия, 2006. 192 с.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение // Педагогические и информационные технологии в образовании. 2001. № 4. Ст. 10.
- Dewey J. Democracy and Education: An Introduction to the Philosophy of Education. N. Y.: Macmillan, 1916.
- Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. Челябинск: ЧГПУ, 2012. 411 c.
- Сысоев П.В. Организация проектной деятельности обучающихся на основе современных информационных и коммуникационных технологий и управление проектами // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 15-28.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999.
- Сафонова К.И., Подольский С.В. Проектная деятельность студентов в вузе: принципы отбора проектов и критерии формирования проектных групп // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 9. С. 52-61. https://doi.org/10.24158/spp.2017.9.11
- Юрловская И.А. Проектные технологии как средство развития индивидуальности учащихся // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 94-97.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис вики в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 2-8.
- Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.
- Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. 22 с.
- Kessler G., Bikowski D., Boggs J. Collaborative writing among second language learners in academic webbased projects // Language Learning and Technology. 2012. Vol. 16 (1). P. 91-109. http://dx.doi.org/10125/44276
- Storch N. Collaborative writing in L2 contexts: Processes, outcomes, and future directions // Annual Review of Applied Linguistics. 2011. Vol. 31. P. 275-288. https://doi.org/10.1017/S0267190511000079
- Abrams Z.I. Collaborative writing and text quality in Google Docs // Language Learning and Technology. 2019. № 23 (2). P. 22-42. https://doi.org/10125/44681
Дополнительные файлы
