Из истории Тамбовского рабфака: попытка «дидактической революции»
- Авторы: Аврех А.Л.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 2 (2022)
- Страницы: 527-533
- Раздел: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298230
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-527-533
- ID: 298230
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На материалах Тамбовского рабфака исследована попытка решительной перестройки советской сферы просвещения во второй половине 1920-х гг. путем замены традиционной классно-урочной системы по твердому расписанию свободной (Дальтон-план), нацеленной на развитие навыков самостоятельного наращивания знаний в ходе «лабораторной работы». На основе, главным образом, впервые вводимых в научный оборот архивных материалов прослежены этапы «борьбы» за Дальтон, в ходе которой сравнительно быстро выяснилась невозможность внедрения «чистой» свободной системы, что превосходило материальные организационно-методические возможности Тамбовского рабфака, практиковавшего полусвободную (сочетавшую классную и лабораторную схемы) систему. Постепенное наращивание Центром требований к качеству подготовки в рабфаках и вузах проявило невозможность решения этих задач в рамках Дальтона, что повлекло возврат к видоизмененной ортодоксальной дидактике.
Ключевые слова
Об авторах
А. Л. Аврех
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: aavreh@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1500-7945
кандидат исторических наук, профессор
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Аврех А.Л. Закрыть нельзя открыть: кризисы Тамбовского рабочего факультета // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 186. С. 205-215. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-205-215
Дополнительные файлы
