Проблемы освоения умения говорить на английском языке учеников 8–9 классов и пути их решения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Важную роль в обучении иностранному языку играет учет не только объективных трудностей, но и субъективных причин, вызванных особенностями возраста, психологии и личных интересов ученика. Несмотря на многочисленность публикаций по проблемам в изучении иностранного языка в средней школе, практически отсутствуют исследования, включающие анализ проблем как объективного, так и субъективного характера при обучении говорению на английском языке – именно говорение отмечено педагогами и учениками 8–9 классов как наиболее сложный раздел в изучении иностранного языка. Цель исследования – выявление основных трудностей в обучении говорению, с которыми сталкиваются педагоги и ученики, и поиск путей решения выявленных проблем. Основные методы исследования – наблюдение и опрос педагогов и учеников. Описаны результаты исследования: преодоление наиболее выраженных трудностей в обучении говорению (страх (50 %), недостаток знаний (29,7 %), отсутствие практики (20,3 %)) предполагает разработку нового формата занятий, который позволит справиться с выявленными барьерами. Область применения результатов работы варьирует от обучения английскому языку в рамках школьного образования до его преподавания в высших учебных заведениях, а также на курсах повышения квалификации. Доказано, что говорение представляется одним из наиболее сложных разделов изучения иностранного языка как по мнению педагогов, так и по мнению учеников 8–9 классов. На основании данных опроса выдвинуто предположение о том, что применение на уроках английского языка англоязычных фильмов и разработанных к ним заданий с учетом рекомендаций исследователей в области психологии подросткового возраста позволит повысить качество освоения умения говорения на английском языке.

Об авторах

Р. С. Калачникова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: roxy0308@mail.ru

Список литературы

  1. Забусова Е.И., Лазарева А.Ю., Колодченко В.В. Развитие речевой деятельности // Символ науки. 2018. № 10. С. 82-83.
  2. Золотарева С.А., Межова М.В. Обучение говорению как виду речевой деятельности в контексте международного взаимодействия студентов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 48. С. 207-212.
  3. Chaney A.L., Burk T.L. Teaching Oral Communication in Grades k-8. Boston: Allyn and Bacon, 1998.
  4. Лихачева О.Н. Приемы обучения устной речи во взаимосвязи с развитием мышления на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения // Новые технологии. 2009. № 1. С. 96-98.
  5. Kainz F. Psychologie der Sprache: in 4 Bd. Stuttgart, 1951.
  6. Абушкин Б.М., Концевенко Я.Н., Козиков Д.Д. К вопросу о социальном развитии современных школьников // Системная психология и социология. 2020. № 1 (33). С. 100-111. https://doi.org/10.25688/2223-6872.2020.33.1.08
  7. Николаева А.-М.Ю. Представление о когнитивных способностях детей-билингвов в научной литературе. Опыт оценки когнитивного потенциала билингвальных образовательных программ // Наука и школа. 2016. № 3. С. 93-97.
  8. Николаева А.-М.Ю. Влияние обучения лексике второго языка методом погружения в языковую среду на когнитивное развитие ребенка при освоении билингвальной образовательной программы // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12-4 (54). С. 67-70. https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.54.240
  9. Шепеленко Т.М. Психологические аспекты изучения иностранных языков // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 1. С. 117-125. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2017.1.12
  10. Калачникова Р.С. Особенности обучения говорению на английском языке учеников 8–9-х классов // Державинский форум. 2020. Т. 4. № 15. С. 119-125.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».