Внедрение инновационно-образовательных технологий в образовательный процесс для формирования опыта творческой деятельности у учащихся
- Авторы: Воронина В.Ю.1, Фортова Л.К.1,2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
- ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
- Выпуск: Том 29, № 5 (2024)
- Страницы: 1419-1429
- Раздел: ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297674
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-5-1419-1429
- ID: 297674
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Современные условия развития общества инициируют внедрение в школы новых образовательных задач, предполагается, что обучение должно строиться не только на формировании знаний, но и на организации и развитии опыта творческой деятельности. Именно поэтому следует разнообразить учебный процесс внедрением различных инноваци онно-образовательных технологий. Это поможет учащимся мыслить по-новому и творчески подходить к решению поставленных задач. Цель исследования – развитие творческих способностей учащихся путем внедрения в образовательный процесс инновационно-образовательных технологий.Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен особенностями современного педагогического процесса. Данная специфика определила в качестве основополагающих следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, сравнение, включенное наблюдение, обобщение полученных данных.Результаты исследования. Применение инновационных технологий дает массу возможностей как учителю, так и ученику. Учитель с их помощью может решить различные образовательные задачи. Ученик может сам, пробуя, ошибаясь и выходя на правильный путь, идти к решению той или иной проблемы, идти к поставленной цели, что, в свою очередь, является предпосылкой формирования творческих качеств личности. Использование предложенных методов благоприятно влияет на учащихся, так как у них развиваются творческие способности, уверенность в себе, самостоятельность, активность, логическое мышление, они избавляются от стереотипов и барьеров. Применение инновационных технологий насыщает процесс обучения необходимыми эмоциями, создает атмосферу для продуктивной работы.Выводы. Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует: расширению общекультурного кругозора учащихся; развитию их интеллектуальных и творческих способностей, исследовательских и организационных умений, деловых и коммуникативных качеств; формированию ценностных ориентаций, гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в обществе.
Об авторах
В. Ю. Воронина
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Email: valeria001voronina@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0005-4776-2103
старший преподаватель кафедры технологического и экономического образования
600000, Российская Федерация, г. Владимир, ул. Горького, 87Л. К. Фортова
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»; ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
Автор, ответственный за переписку.
Email: flk33@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7991-6390
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики; профессор кафедры государственно-правовых дисциплин
600000, Российская Федерация, г. Владимир, ул. Горького, 87; 600020, Российская Федерация, г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, 67ЕСписок литературы
- Бронников С.А., Бронникова Э.П. Передовой педагогический опыт в современных условиях. Уфа: Биро, 2009. 340 c. https://elibrary.ru/qybucb
- Воронина В.Ю. Учебные задания как средство формирования опыта творческой деятельности у учащихся в процессе обучения технологии // Актуальные проблемы технологического и экономического образования: материалы 7 Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2022. С. 41-49. https://elibrary.ru/glztyi
- Дорошенко Ю.И. О применении метода проектов в технологическом обучении // Письма в эмиссия. оффлайн. 2013. № 6. Ст. 2007. https://elibrary.ru/rpkibn
- Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем. М.: Форус, 2009. 176 с. https://elibrary.ru/qwxoib
- Коротицкая В.В. Использование деловых игр при изучении экономических дисциплин // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 4 (20). С. 875-878. https://elibrary.ru/xohrdn
- Евплова Е.В. Применение блиц-игр в процессе экономического образования // Вестник Воронежского государственного университета: Серия: Проблемы высшего образования. 2014. № 3. С. 40-42. https://elibrary.ru/skcmcp
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Альманах института коррекционной педагогики. 2017. № 28 (1). С. 1-33. https://elibrary.ru/yizhnr
- Жгарова Ю.А. Применение метода «мозговой штурм» в образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы 6 Междунар. науч. конф. Ю.А. Рязанцева. СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 13-15. https://elibrary.ru/trdxar
- Мандель Б.Р. Интерактивные занятия в школе: и снова о мозговом штурме // Школьные технологии. 2015. № 5. С. 115-124. https://elibrary.ru/xgvuop
- Громова А.П. Современные образовательные технологии. Кейс-метод // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф.: в 34 ч. Тамбов: Изд-во Консалтинговая компания Юком, 2014. Ч. 13. С. 51-53. https://elibrary.ru/sapdzd
- Кутумова А.А. Кейс-метод в формировании профессиональных компетенций // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 28. С. 30-34. https://elibrary.ru/sgyjmf
- Дударева Н.В., Унегова Т.А. Методические аспекты использования метода «Case study» при обучении учащихся математике // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 242-246. https://elibrary.ru/snjvwb
- Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С. 148-157. https://elibrary.ru/jyaerf
- Махмутов М.И. Избранные труды: в 7 т. Т. 1: Проблемное обучение: Основные вопросы теории. Казань: Магариф – Вакыт, 2016. 423 с.
- Воронина В.Ю., Фортова Л.К. Развитие творческого потенциала подростков при дистанционном обучении // Научный поиск: личность, образование, культура. 2023. № 2 (48). С. 3-6. https://doi.org/10.54348/SciS.2023.2.1, https://elibrary.ru/uzuwis
- Воронина В.Ю., Новикова Л.В. Формирование творческой деятельности у учащихся общеобразовательной школы // Актуальные проблемы технологического и экономического образования: материалы 8 Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Владимир, 2024. С. 63-67. https://elibrary.ru/fqfkdx
Дополнительные файлы
